Injustice обзор игры. Вопиющая несправедливость

В российском околоигровом интернете почему-то упорно утверждают, что главный минус сюжета Injustice: Gods Among Us в том, что история доступна для понимания только фанатам комиксов DC. Все-таки в герои — привычные и знакомые, и мы в самом деле сомневаемся, что в России хорошо знают персонажей DC Comics за пределами историй про Бэтмена и Супермена. Но другая причина — сюжет просто скучен и выстроен вокруг первой же идеи, которую можно приладить к кроссоверу: все герои попадают в параллельное измерение. К власти там пришел Супермен, устроил что-то вроде диктатуры; отдельные герои и злодеи ушли в подполье и вместе с новоприбывшими борются с кровавым режимом. Помимо прочего, это означает, что сражаться придется и со своими двойниками из параллельных измерений. Все это сопровождается чередой глупых патетичных жестов и ожесточенными гримасами.

Фанаты могут почувствовать себя обманутыми: Injustice ведь даже по самой своей форме абсурдна. Супермен здесь может пасть от руки какой-нибудь Женщины-кошки (что в теории невозможно), а Джокер — заставить Кларка Кента убить свою беременную жену, замаскировав ее под космическое чудовище Doomsday (так, без шуток, выглядит сюжетная завязка игры).

Темные рыцари

Специально для Injustice в Nether Realm перерисовали облик известных персонажей, добавив новых деталей к их костюмам, но сохранив при этом все канонические черты. Не везде получилось удачно: Бэтмен в компании с Джокером и Харли Квин выглядят чуть хуже, чем в , а обликам других героев добавили нарочитой «мрачности», чтобы не превращать происходящее совсем уж в цирк красно-синих трико.

При этом по ощущениям и Injustice довольно похожи — герои наносят тяжелые и смачные удары, умеют замахиваться и делать броски. Полностью же клонировать боевую систему в NetherRealm не стали. Только три кнопки геймпада здесь отвечают за удары, в то время как четвертая выделена для способности, уникальной для каждого супергероя/суперзлодея. По нажатию на эту кнопку (B на X360, круг на PS3) Бэтмен выпускает три «умных» бэтаранга, которые кружат вокруг него и по первому приказу атакуют противника. Джокер парирует удары ножом и при каждой удачной контратаке прибавляет в скорости. Вандер-Вумен (можно мы не будем называть ее Чудо-Женщиной?) меняет свой хлыст на щит и меч, Аквамэн получает бонус к защите, а Киборг и вовсе может восстанавливать здоровье (что для жанра файтингов, если честно, небывалая дерзость). Также в Injustice поменяли систему блоков — теперь вместо отдельной кнопки достаточно удерживать кнопку «назад», как в .

Кроме того, каждый персонаж получил свой уникальный бросок, который активируется нажатием на левый бампер/шифт. Очень похоже на , но выглядит намного эффектнее — Бэйн ломает противнику хребет, Зеленый фонарь возводит энергетическую стену и бросает в нее оппонента, Женщина-кошка уродует лицо врага своими когтям. Правда, рейтинг у игры Teen, поэтому никакой изощренной жестокости не ждите.

Другая интересная механика — «клэши», которые разработчики изначально называли Wager Breaker, и вот почему: при наличии энергии в любой момент вы можете прервать вражеское комбо, инициировав столкновение. Каждый игрок должен «поставить на кон» определенное количество накопленной энергии. Механика очень простая: кто поставит больше, тот и выиграет, восстановив себе немного здоровья, а проигравший потеряет столько здоровья, сколько поставил на кон энергии.

Боги сошли с ума

Вместо режима X-Ray из здесь красочные суперудары, самые масштабные и зрелищные способности. Как и в , она активируется только при полностью заполненной шкале энергии одновременным нажатием на оба триггера, после чего на экране происходит локальный апокалипсис. Лекс Лютер вызывает орбитальный удар со спутника и голыми руками перенаправляет его в противника, Аквамэн инициирует наводнение, и оппонента жрут акулы, Флэш оббегает всю Землю и наносит мощный удар в спину. Правда, лишенным суперспособностей героям (Джокер, Харли Квин, Бэтмен, Женщина-Кошка) приходится довольствоваться гаджетами, поэтому их «суперы» выглядят далеко не так зрелищно.

Самое же интересное нововведение — герои Injustice научились использовать окружение. Для взаимодействия выделена отдельная кнопка: ваш подопечный сможет швырнуть во врага чем-нибудь тяжелым, бросить его на оголенные провода или даже выбить за пределы арены. Тогда действие перенесется в новое окружение, а сам противник получит значительный урон. Арены со временем изменяются, разрушаясь от каждого мощного удара (что-то подобное мы уже видели в 2007 года для Xbox 360) — выглядит это интересно, но какой-то особенной смысловой нагрузки не несет, да и разрушения строго заскриптованные.

* * *

Ругать файтинг за плохой сюжет — какая-то заранее проигрышная затея. Но, во-первых, в случае с Injustice разработчики заверяли нас, что история создавалась в тесном сотрудничестве с евангелистами DC Comics. Ожидания были соответствующие, в то время как результат скорее напоминает фанатскую машиниму, нежели кат-сцены AAA-блокбастера. Во-вторых, в недавнем перезапуске на домашних вечеринках с друзьями и крупных киберспортивных соревнованиях. Разработчики явно планируют дополнять игру новыми аренами и персонажами в виде DLC: сейчас в ростере не хватает как минимум нескольких важных бэтменовских злодеев. А пока можно попробовать открыть побольше альтернативных костюмов, зарабатывая очки в бесплатной версии игры для iOS, которую сделала все та же NetherRealm . В конце концов, нарядить Супермена в костюм из комиксов The Red Son , чтобы на груди вместо знака S у него красовался серп и молот, и расплющить в таком виде Супермена капиталистического — занятия как минимум любопытные, даже если вы далеки от историй про супергероев в латексе.

Стоит отметить, что это не первый опыт общения NetherRealm Studios со вселенной Супермена и Бэтмена – еще в те времена, когда разработчики именовали себя Midway Games, они выпустили не самый удачный кроссовер под названием Mortal Kombat vs DC Universe. Однако с тех пор у NetherRealm Studios было достаточно времени, чтобы осознать свои ошибки и выпустить достойную игру. Сегодня же Injustice: Gods Among Us это еще и первый доступный файтинг для PS4. Не говоря уже о том, что не так давно игра со всеми дополнительными персонажами, включая Скорпиона из Mortal Kombat, вышла еще и ПК, что создало новую волну интереса вокруг нее.

Первым делом стоит развеять сомнения тех, кто с играми студии знаком лишь поверхностно: Injustice: Gods Among Us лишь внешне напоминает Mortal Kombat образца 2011 года. Во-первых, здесь можно разделить всех бойцов на два класса. Класс «здоровяков» содержит в себе бойцов вроде Соломона Гранди или Бейна – больших, медленных и неповоротливых, но при этом очень сильных. Скорость их передвижения заметно ограничена, но при этом заметно увеличен наносимый урон. Класс «ловкачей» предназначен для тех, кто любит быстро напасть, нанести несколько резких ударов и тут же отскочить подальше. У этого класса скорость передвижения персонажей сравнима с той, что есть у бойцов в девятой части Mortal Kombat, но урон от ударов при этом заметно меньше, чем у крупных бойцов.

Естественно, никуда не делись комбинации ударов. Правда, игрокам, которые еще со времен Mortal Kombat любят воспроизводить целые серии спец-ударов, не позволяя противнику упасть на землю, условно говоря "жонглировать" телом противника, может не понравится, что система «жонглирования» в плане временных промежутков стала более очевидной для начинающих игроков. Однако это положительно сказалось на визуальной составляющей боев, уже после нескольких часов тренировок превращающихся в настоящую феерию из красивых ударов и мощных спецэффектов – самое то для игры в компании друзей. А еще бойцы могут взаимодействовать с элементами окружения на арене. Схватить компьютер и «положить» его на голову оппонента? Не проблема. Приложить врага о рядом стоящую колонну? Пожалуйста! Причем каждый персонаж взаимодействует с окружением по-своему. А если игрок успеет воспроизвести сильный удар в тот момент, когда его враг стоит на краю арены, вы сможете наблюдать особой красоты полет со множеством травмоопасных ударов о самые разные объекты с последующим приземлением на совершенно новой арене.

Нет в Injustice: Gods Among Us и раундов в привычном понимании этого слова. Чтобы победить противника, вам необходимо сначала сбить первый уровень полосы здоровья, а затем второй. Как только первый уровень будет сбит, игра берет паузу, для того, чтобы оба игрока смогли приготовиться. Также к стандартным поединкам добавился краткосрочный дуэльный режим. Так что, если ваш оппонент успеет сбить специальной комбинацией клавиш ваш спец-удар, игра дает шанс вам отыграться, потратив при этом необходимое на ваш взгляд количество супер-энергии, которая накапливается в зависимости от того, насколько удачно вы сражаетесь. Кстати, полноценным блоком было решено пожертвовать во имя уникальной для каждого персонажа супер-способности. Так, например, Супермен на короткий миг становится заметно сильнее, а вокруг Бэтмена начинают виться механические летучие мыши, которых в любой момент можно натравить на врага. Система блокировки ударов, меж тем, никуда не исчезла, однако вам необходимо пятиться назад, в то время как персонаж будет сам отбивать удары. Что касается X-Ray атак, дебютировавших в Mortal Kombat, разработчики решили оставить некий их аналог и в Injustice. Только вместо смачно демонстраций ломающихся костей в подпобностях, нам демонстрируют, насколько могут быть жестокими и изобретательными суперлюди. В рамках возрастного рейтинга 16+, конечно. Так, например, Флэш может запустить врага в полет ударом кулака. И, пока оппонент в слоу-мо подлетает вверх, наш бравый герой устраивает забег вокруг всего земного шара, чтобы набрать нечеловеческую скорость и впечатать неприятеля в землю вторым ударом.

Что касается сюжетной линии, то тут все не намного лучше, чем в Mortal Kombat 2011. Издательство DC, судя по всему, дало отмашку NetherRealm Studios, и те нагородили историю, необходимую лишь для того, чтобы новички познакомились с персонажами. В итоге мы имеем сюжетную завязку, где в одной из вселенных Супермен сходит с ума из-за смерти своей возлюбленной Лоис Лейн (которая была, к тому же, беременной), убивает причастного к этому Джокера и захватывает власть на планете. Благородный Бэтмен становится на защиту землян, объявляет войну человеку из стали и лезет за помощью к самому себе из параллельной вселенной. Каких-либо откровений и неожиданных поворотов сюжета ожидать не стоит, здесь даже объяснение тому, что любой герой, даже без супер-способностей, способен справиться с тем же Зеленым Фонарем, дали предельно глупое. Так что не советуем воспринимать сюжетную компанию как серьезное дополнение к миру DC. Лучше уж почитать комикс-приквел, в котором с повествованием дела обстоят заметно лучше.

Конечно, Injustice: Gods Among это не идеальный файтинг. У него есть недостатки. И баланс между персонажами не совершенен. Но как менее брутальная альтернатива Mortal Kombat для хорошего времяприпровождения в компании друзей, она вполне подойдет.

Ига Injustice: Gods Among Us Ultimate Edition доступна на платформах PC, PS4, PS Vita, PS3, Xbox 360, Wii U, iOS и Андроид.

Лично я не очень фанатею от супергероев, но если бы пришлось выбирать, я бы сказал, что, герои Marvel утирают нос героям DC Universe и это вы увидите из обзора Injustice Gods Among US . И не в том плане, что «Флеш не победит Спайдермена в драке», а в плане харизмы, интересности и оригинальности супергероя. Конечно, бывают и исключения: у Marvel белая ворона - Капитан Америка, а у DC есть Бэтмен, за которого этим комиксам можно простить даже Аквамена. Потому что он БЭТМЕН. В остальном, как по мне, герои DC какие-то унылые. В результате такого воспри­ятия, рисующаяся из трейлеров Injustice картина последнего Mortal Kombat, но только без мяса и с супергероями DC, меня ни разу не радовала.

Геройская харизма


Из 20-ти предложенных на выбор бойцов я знаю лишь половину, да и то, половина из этой половины - герои и злодеи Готема . Но, если верить отзывам ярых поклонников DC, все пер­сонажи проработаны на ура - как в плане внеш­него вида, так и харизмы, которую они стараются показать при первой же возможности. Каждая битва сопровождается вступительными слова­ми наподобие «Тебе не победить меня, жалкий слизняк», и заканчивается не менее пафосной фразой в духе «Даже слизняк может побороть тигра, если у него доброе сердце, большие бицеп­сы или ручной пулемет!» Но здесь пафос лишь работает на пользу: сеттингу, если тебе нравятся комиксы DC; или хорошему настроению, если они тебе безразличны и ты предпочитаешь переби­вать остроумные фразочки героев собственным «гыгыгыгыгы...» с полным ртом попкорна.

Сколь смешными и абсурдными ни каза­лись диалоги, озвучены они отлично, ведь за работой в подавляющем большинстве - «вете­раны голосов» присутствующих в игре супер­героев, которые озвучивали рыцарей плащей и суперсилы еще со времен появления мульт­фильмов. Да и новички не жалеют харизмы для своих персонажей.

Сила есть - ум добудем силой

Геймплей Injustice Gods Among US лишь поверхностно напоминает Mortal Kombat. Отличия дают о себе знать практически сразу и начинаются со шкалы здоровья: она здесь двойная. При ис­черпании одной, персонажи автоматически отдаляются друг от друга на безопасное расстояние, позволяя пострадавшему отдышаться и не давая по­беждающему загнать недруга в угол.

«Казуализация!» - негодующе завопят хардкорщики. Что ж, барьер на вхождение довольно низок: знай себе лупи по кнопкам, изред­ка поглядывая на удобный туториал, но дополнительные режимы с мини-играми и особыми условиями боя дают понять, ч что все не так просто, как кажется.

В первую очередь это касается арен, многие из которых состоят из нескольких ярусов, предназначен­ных для швыряния на них противника, причем мощный бросок зачастую разрушает добрую половину интерьера по пути. Практически все, что лежит, торчит, движется или даже стоит на фоне, можно использовать во благо себе или чтобы навредить оппоненту: это придает аренам завидную интерактивность. Зачастую эти интерактивные предметы удобно расположе- Z ны по углам арен, позволяя загнанным в угол * игрокам вырваться из плена.

Приемы против лома


Разработчики нашли просто гениальную ме­ханику в противовес суперприемам, назвав свое изобретение «Схватка». Ее можно проводить еди­ножды за бой, и она заключается в столкновении соперников лоб в лоб ценой пожертвования доли своего суперсчетчика, необходимого для осущест­вления суперприема. Пожертвовавший большую долю наносит урон противнику, либо восстанавли­вает часть своего здоровья, но помимо этих це­лей Схватку используют для выманивания у вра­га возможности нанести суперудар. Я не менее далек от понимания киберспортивных тонкостей файтингов, чем моя бабушка от использования смартфонов, но даже поверхностное знакомство с игрой открывает тактически сложные приемы, которые в нужное время и в нужном месте могут перевернуть ход боя. Уже на этом этапе игра становится комплексной, оставляя дальнейшее из­учение тонкостей для наполненных адреналином онлайновых сражений.

Меня не прекращает удивлять и восхищать креативный гений Netherrealm: ребята не выпу­стили ни одной игры, которую можно было бы, не кривя душой, назвать повтором предыдущей, да еще и умудрились сделать Аквамена крутым. В индустрии сильно не хватает компаний, столь открытых для экспериментов.

Вердикт

Я без доли сомнений могу утверждать, что существует огромное количество файтингов. Некоторые из них как две капли воды похожи друг на друга, за исключением лишь пары важных механик. Геймплей Injustice доказывает эту теорию не хуже, чем его сюжет доказывает теорию Лютора о вселенных.

Если МК vs DC позволил NetherRealm осторожно пощупать новую для них территорию, то Injustice - сделать уверенный шаг в новую все­ленную, мгновенно став на пьедестал успеха, установленный на фундаменте качества, стиля и уважения к исходному материалу.

Герои вселенной DC Comics не в первый раз сталкиваются лбами в попытке выяснить, кто круче. В памяти еще остался странный осадок от . Ночными кошмарами приходят воспоминания о древней 16-битной Justice League Task Force . Кроссовер, который свел в честном бою Саб-Зеро и Супермена, не был тонкой работой, но худо-бедно игрался, а вот первый файтинг про Лигу Справедливости был одним из худших представителей жанра, хоть от его вступительного ролика и до сих пор кровь в жилах стынет.

Насчет новой игры от тоже были сомнения: сможет ли студия Эда Буна собрать конкурентоспособный файтинг, не впав при этом в самокопирование? Но опасения оказались напрасными. лишь внешне напоминает недавний , на деле же мы имеем совершенно самобытную игру. А хорошо это или плохо — зависит от ваших ожиданий.

Минимум крови, максимум пафоса

Исторический момент

Студия NetherRealm однажды уже совершила маленький переворот в жанре виртуальных единоборств. В обновленном Mortal Kombat был не только увлекательный мордобой, но и долгая, интересная сюжетная кампания. И, как положено в любой порядочной семье, - следующему сыну уделили еще больше внимания.

Давным-давно в далекой-далекой параллельной галактике бушевали супергеройские войны. А началось все с того, что Супермен, одурманенный Джокером, убил свою жену, а вместе с ней своего нерожденного супермалыша. Подключенные к бедной Лоис биометрические датчики активировали после ее смерти атомные бомбы, и приютивший Супермена город Метрополис стал еще одной зоной для любителей ролевых игр по мотивам Fallout . Сокрушенный Супермен решает, что отныне лучшее средство держать все под контролем - нести в массы боль и разрушение. Растерзав Джокера на глазах у онемевшего Бэтмена, Супермен открывает новую главу в истории альтернативной Земли. Спустя несколько лет его маниакальные действия объединяют все государства и всех супергероев под тоталитарным знаменем Единой Земли, где больше нет места свободомыслию и неповиновению. Брюс Уэйн, понимая, что одному с новым мировым порядком не справиться, собирает чудо-машину и телепортирует в свой параллельный мир наших, настоящих , героев. Борьба с тираном-Суперменом - поехали!

Джокер обзавелся ядерной бомбой. Кому, как не Бэтмену, пытаться предотвратить катастрофу?

Вселенная DC Comics в нашей стране, конечно, не так популярна, как геройские истории от Marvel , но игре это не мешает. Мотивы и склоки персонажей понятны, сюжетная линия не забирается в дебри противостояний тех или иных героев. Если кто-то из них при встрече вспоминает старые обиды, то вы просто понимаете, что у ребят какие-то давние счеты, - восприятию сюжета это не мешает. Для тех, кто подкован в хитросплетениях комиксовых серий от DC, история станет немного глубже, но не более. В целом, кампания напоминает фильм «Мстители » - супергерои дубасят друг друга на земле и в воздухе, иногда прерываясь на разговоры и шуточки. Выглядит зрелищно, играется весело.

ЭТО ВАЖНО: после успеха Mortal Kombat наши локализаторы наконец расщедрились и перевели весь текст в Injustice на русский. Не без глупых ошибок, конечно... В сюжетной кампании смысл некоторых диалогов серьезно меняется, а в имени альтернативного Зеленого Фонаря - о ужас! - пропущена буква.

Графическое наследие предыдущей игры от NetherRealm Studios видно невооруженным глазом. Разве что крови стало значительно меньше, а любое экстремальное проявление насилия стыдливо оставляют за кадром.

Соло-режим не ограничивается кампанией. Вдобавок игра предлагает выполнить набор особых миссий (в меню S.T.A.R. Labs вас ждут 240 заданий, по десять на каждого персонажа). Бэтмен отлавливает сбежавших из Аркхема преступников, Женщина-кошка выполняет заказ по угону Бэтмобиля... Все эти миссии напоминают задачки из башни испытаний в Mortal Kombat, но есть еще и драки с определенными условиями (противник, восстанавливающий здоровье каждые тридцать секунд, например), так что волк-одиночка найдет чем себя занять.

Но все это, конечно, лишь подготовка к самому главному - сражениями с живыми людьми.

ЭТО ВАЖНО: онлайн в файтингах - это не только возможность померяться силами с другими людьми, но и залог долгой и успешной жизни игры. Для улучшения навыков недостаточно раз в неделю поигрывать с соседом за бутылочкой пива - только тренировки с сильными противниками со всего мира действительно закаляют. В Mortal Kombat встретить игрока с хорошим пингом было почти нереально. Разработчики обещали наладить сетевой код в Injustice и, похоже, обещание сдержали. Из десяти случайных боев только в двух мы заметили явные отставания картинки.

Что жать и куда бежать?

Собирая публику вокруг своего проекта, разработчики обычно обещают много всего и разного, в том числе и легкость в освоении. Отчасти верно: список приемов очень удобный и понятный, здесь есть все, даже нужная профессиональным игрокам фрейм-дата. Проблема лишь в том, что Injustice - очень глубокий в плане механики файтинг, и на то, чтобы его освоить, уйдет очень много времени.

Чтобы добиться такой зрелищности, придется провести в игре по меньшей мере месяц. Первое время и обычные комбинации даются с трудом.

Поначалу может показаться, что в руках не геймпад вовсе, а камень, из которого нужно выжать воду. Базовые атаки и особые удары выполняются легко, элементарные комбинации освоить тоже несложно, но для игры этого мало. Чтобы все это заработало вместе, собралось в единую красивую цепочку ударов, придется напрягать не только руки, но и голову. И это несмотря на то, что боевых кнопок со времен Mortal Kombat заметно поубавилось.

В Injustice доступны три вида атаки: слабый, средний и тяжелый удары. Четвертая, освободившаяся, кнопка отвечает за характерную особенность персонажа. Джокер блокирует удары, получая за каждое успешное уклонение бонус к скорости. Соломон Гранди выполняет захват, который можно превратить в целую комбинацию борцовских заломов. Бэтмен вызывает механических летучих мышей, которых можно запустить во врага или создать вокруг себя защитное поле. За счет этого персонажи получились очень разные, и это, несомненно, скажется на балансе.

За оставшимися курками закрепили бросок, взаимодействие с активными зонами арены, использование шкалы энергии и бесполезную смену стойки. Последнюю вполне можно было заменить блоком, но... В Injustice удары блокируются нажатием кнопки «назад», как в , что серьезно осложняет контратаки и уходы от дальних атак.

Более того, в настройках можно изменить тип управления, и суперудары будут выполняться полукруговыми движениями, а-ля все тот же Street Fighter.

Двадцать четыре бойца, и каждый имеет уникальные возможности. Выбор в Injustice как никогда значим.

ЭТО ВАЖНО: в игре нет разделения на раунды. У каждого из персонажей по две шкалы жизни, заканчивается первая - игрок переводит дух, и бой продолжается. Если первая полоска здоровья у противника уже на исходе, нет смысла применять суперсилу. Это отнимет всю энергию, а вот урона нанесет самую малость.

Как и в большинстве современных файтингов, в Injustice кроме шкалы здоровья есть шкала энергии, с помощью которой можно усиливать суперудары. Состоит она из четырех делений, накапливается во время боя - почти как в Mortal Kombat.

Заполнив шкалу, можно вытворить особенно зрелищный прием (в МК это были атаки X-ray). Супермен ударом подбросит противника в космос, там догонит и, метко стукнув по голове, вернет на землю. Думсдей пробьет соперником Землю насквозь, а Соломон Гранди разобьет собственное надгробие о вашу голову. Каждому супергерою (и суперзлодею!) есть что показать.

Но не все заигрывания со шкалой энергии перетекли в Injustice из Mortal Kombat. Так, например, появилась этакая азартная игра, ставкой в которой будет ваша энергия. Когда игрок исчерпает одну из двух полосок жизни, появляется возможность включить режим столкновения - супергерои разбегутся по углам арены, а игроки будут выбирать, сколько делений энергетической шкалы поставить на кон. Кто больше пожертвовал - тот и победил (оборонявшийся получит здоровье или атаковавший нанесет урон). Таким необычным способом защищающийся может прервать комбинацию противника - получается такая необычная контратака.

После того как Аквамена высмеяли в комедийном сериале «Теория большого взрыва», мало кто захочет им играть. А зря, в игре он явно не аутсайдер. Да и перезапущенная линейка исходных комиксов вышла достаточно суровой.

Визитная карточка нового файтинга от NetherRealm Studios - интерактивность арен. Локации, на которых происходят сражения, сами становятся оружием. Вертолеты, мотоциклы, гусеничные роботы, подвешенные к потолку лазеры, вентиляционные трубы - все это можно пустить в ход. В зависимости от выбранного вами персонажа меняется и взаимодействие с окружением. Бэтмен отпрыгнет от манекена, чтобы оказаться за спиной противника. Харли Квинн выхватит из его рук дробовик и выстрелит в нападающего. А здоровяк Бэйн просто и цинично швырнет в противника манекен.

Как в Dead or Alive, арены многоуровневые. Зажав оппонента в углу, можно сделать особую отталкивающую атаку (назад + тяжелый удар), противник отправится в долгий зрелищный полет, и, поверьте, ему будет очень больно. А дальше бой продолжится уже в новых условиях.

Технологически игра серьезно отстает от других современных файтингов. Вот, например, Женщина-кошка и ее пластилиновая спутница. Разработчики даже не постеснялись дать возможность поуправлять этим кошачьим недоразумением..

Раз уж арены перестали быть просто декорациями, то и выбор места действия должен быть соответствующим. Аквамену уютней у себя в Атлантиде, а Бэтмену - в собственной пещере. Как решить спор? Очень просто - случайным образом. Каждый боец выбирает понравившуюся арену, а которая пойдет в дело, решает уже случай. И это далеко не единственная приятная мелочь.

Injustice переводится на русский язык как «несправедливость». И нет ничего более бессовестного в отношении нового файтинга, чем называть его клоном Mortal Kombat. По механике он получился намного сложнее предшественника, и в этом, пожалуй, кроется главный минус игры. Из-за огромного количества индивидуальных способностей и техник освоиться будет непросто. Посмотрим, удастся ли Injustice закрепиться в киберспортивной среде, ведь первые чемпионаты уже не за горами. Только вот для шумных вечеринок лучше выбрать что-нибудь попроще. Хотя некоторые

Сумели создать очередь из желающих поучаствовать в супергеройском спарринге. С тех пор об игре было сказано столько слов и показано столько роликов, что к моменту релиза созрел вполне резонный вопрос: чего такого мы еще не видели в Injustice ? После знакомства с проектом становится понятно, что не видели мы ого-го сколько. Исправим недоговорки в видеообзоре от сайт .

Смешались в кучу суперлюди.

Авторы девятой части явно умеют хранить секреты – на протяжении всей маркетинговой кампании они умудрились оставить сюжет файтинга загадкой. С чего это вдруг все персонажи вселенной DC устроили супер-кучу-малу, и любезно начали охаживать оплеухами друг друга да недруг недруга? Писатели DC Comics, которые работали над сценарием Injustice , позволили себе весьма хвалебную фривольность, смешав классическую вселенную с параллельной. Тренд на нехорошее соседнее измерение эксплуатируется сценаристами должным образом, не ставя идею путешествия по мирам во главу стола, но ловко переплетая судьбы и характеры героев.

Рассказанная история отличается своей зрелостью. На экранах подобные потасовки не в новинку, вспомнить хотя бы анимационные фильмы Batman & Superman образца или года. Но не зря на коробке с Injustice красуется едва ли не самый высокий возрастной рейтинг – рассказанная история отличается своей зрелостью, и не стесняется лишний раз продемонстрировать процесс убийства и его моральные последствия. Используя опыт Смертельной Битвы , разработчик складывает повествование устами различных его участников, меняя действующее лицо после четырех побед и подчас развлекая пользователя различными QTE-сценами. Сюжет доверит игроку лишь половину доступных персонажей, общее число которых составило ровно две дюжины. Правда, числу этому постоянным быть не получится – уже не за горами расширение игрового пантеона методом DLC-терапии.

Каждый персонаж, будь он героем или злодеем, обладает отличной от других техникой ведения боя. Аквамен прекрасно выписывает дистанционные комбо; медленная мощная броня Лекса Лютора является одновременно и сильной, и слабой его чертой; лишь умело используя нано-гаджеты Бэтмен становится опасным противником. Никакого дисбаланса – любой герой подходит для битвы с любым героем. Разработчики Injustice Gamer-Info , что механика боя будет ориентирована как на новичков, так и на матерых геймеров. Свое обещание ребята сдержали: уже через три минуты знакомства с проектом неподкованный боец будет наносить сокрушительные удары. А непродолжительный курс обучения и прямые руки позволят ему дать отпор владельцу приставки, что с улыбкой знатного тролля предложил дружеский поединок.

Разнообразность: комбо среди нас.

Различные техники боя чреваты и различными системами уклонения от ударов. Стандартное «идти назад» требует маникюрной обработки под каждого соперника – чей удар лучше предупредить собственным, от чьего спасет лишь прыжок. Некоторые герои вовсе обладают блок-комбинациями, что оборачиваются избиением атакующей стороны. Кроме того, у каждого бойца есть уникальная способность, к которой он может прибегать время от времени: Флэш замедляет все движения на экране, кроме собственных, Зеленый Фонарь покрывает себя щитом, Зеленая Стрела ведет огонь из лука.

Кровавых добивающих роликов игра не предложит, но на борту система супер-ударов, которая представляет собой переосмысление шкалы X-Ray из Mortal Kombat . Постепенно заполняясь, она позволяет усиливать специальные приемы каждого персонажа – дыхание Супермена не просто отбрасывает врага, а замораживает его, а вслед за тривиальной автоматной очередью Дестроук одаривает неприятеля гранатой. Цена усиления – одно из четырех делений полоски суперсилы. Если игрок по своей природе экономен, он сможет позволить себе уже не супер-, а супермега ударище, что будет проведен в обмен на все сбережения силы.

Каждый персонаж обладает отличной от других техникой ведения боя. Без заполненной шкалы способности персонаж становится уязвим: подчас с пафосными лицами и словами противники кидаются друг на друга, во время чего игроки делают ставки, кому сколько ячеек силы отдать не жалко. Кто выигрывает аукцион, тот получает прибавку к здоровью, а кто проигрывает, получает не менее интересный бонус – подачу по роже. Если даже после этого у соперника остается желание предъявить аргументы в споре, тяжелым ударом в лучших традициях Чака Норриса его можно отправить в полет на другую арену. По пути супостат разрушит собой стены, проломит пол, сломает потолки и ребра. Бесконечные путешествия с карты на карту будут прерваны скорее кончиной неприятеля, чем отсутствием новых возможностей для полета. Если вдруг последнее приключилось, на каждой локации в распоряжении игрока имеются многочисленные объекты для взаимодействия. Пренебрегать ими не стоит – нажатие всего одной кнопки оборачивается неплохой потерей здоровья для врага. К тому же, как известно, не забиваешь ты – забивают тебя.

Для тех, кому пять часов кампании покажутся лишь легкой разминкой, NetherRealm приготовила неприличное количество дополнительного контента. Получая опыт в одиночных или сетевых сражениях, игрок открывает костюмы персонажей, концепты артов, крутизну сетевого аватара и новые режимы сражения для лестницы aka башни. Прохождение лестницы за полюбившегося персонажа приятно тем, что каждый из двадцати четырех расскажет личную концовку игры. Режим испытаний Star Labs, в свою очередь, предлагает 240 различных испытаний, выполнение которых оценивается трехзвездочной системой. DC-версия сурова и потребует серьезной сноровки – следующие испытания открываются только при наличии определенного количества звезд за прохождение предыдущих.

Injustice: Gods Among Us – самостоятельное произведение, которое будет интересно даже тем игрокам, что далеки от вселенной DC. Тем же, кто не понаслышке знаком с источником вдохновения Marvel, NetherRealm готовят зубодробительную порцию фансервиса. Из уст Соломона Гранди доносится каноничная считалка, запас криптонита хранится даже в параллельной бэт-пещере, Бейна хлебом не корми, но дай переломить чей-нибудь позвоночник об колено... Множество героев вселенной DC выступают в игре в качестве статистов, похаживая по задним планам арен или принимая непосредственное участие в сражениях во время болезненных полетов выбитого с карты бойца. Уберите фансервис – и перед вами все равно останется образцовый файтинг: динамичный, разнообразный и сбалансированный. Теперь любому обладателю консоли и друзей можно будет простить отсутствие Mortal Kombat в его коллекции. Если, конечно, в ней есть Injustice .