Turok (2008): Обзор игры. Обзор игры Turok (2008) В одной далекой, далекой галактике

» - очередной шутер о тяготах и невзгодах жизни суровых мордоворотов. Создаётся впечатление, что движок UT3 в силу собственной дороговизны и амбиций просто не способен обрабатывать и отображать тощих доходяг и изящных джентльменов - смотрите сами: , . Всегда в центре внимания здоровенный главный герой, которого от выстрела дробью в упор даже насморк не пробьёт – и Джозеф Турок не исключение. Вместе с отрядом бывалых десантников его отправляют в погоню за неким злостным нарушителем спокойствия по фамилии Кейн – мол, Турок уже с ним знаком, даже соратниками некогда были, а потому и знает лучше других, как его выследить и поймать без потерь. Однако вскоре выясняется, что Кейн и его шайка – наименьшая из проблем, даже, в каком-то смысле, незначительная, когда вокруг снуют стаи рапторов, а колоссальных размеров тираннозавр, не обращая внимания на плотные очереди крупного калибра в его адрес, с удовольствием пожирает всё живое в пределах досягаемости.

Нельзя промолчать: новый ни в коем случае не ремейк в меру популярного шутера середины девяностых. Правильнее сказать, что проект Propaganda Games и Aspyr Studios (последние занимались портированием на ПК) создан по мотивам того самого «Турока », что носился в диком прикиде по джунглям и лабиринтам и валил динозавров пачками в отчаянных попытках спасти свою жизнь. Новый же персонаж, хоть и лук при нём, и ирокез на голове, вполне себе парень продвинутый, современный, да и вообще какой-то излишне хладнокровный. Трудно себе представить, что должно произойти с его другом или соратником, чтобы на глуповатом лице выразилось хоть что-то, отдалённо напоминающее грусть или сожаление. К слову, это далеко не претензия к технологической составляющей: с мимикой и анимацией, напротив, всё в полном порядке. «Да ты просто машина для убийства», - пренебрежительно бросает один из соратников Туроку, когда тот с ножа подрезает уже пятидесятого раптора. И это ещё что – ведь здесь хватает не только хищных ящеров, но и тяжеловооружённых противников. Когда на очередном этапе прохождения главгерой и Ко. выползают из зарослей и оказываются подле какой-нибудь базы, откровенно дикий шутер мигом превращается в экшен самый передовой, навороченный. Этакий «Crysis против здравого смысла» - новый маленький поджанр, когда в бронированные суперкостюмы наряжены соперники, лучшее оружие, опять же, у них, а главный герой с ножом и луком, подобно Сталлоне в роли Рэмбо, чуть не без рубашки бросается в бой и – будьте уверены – погибнет с двух-трёх точных попаданий.

Внимательный игрок довольно скоро заметит, что – не совсем привычный шутер, ибо здесь огнестрельное оружие далеко не всегда на высоте. Нас приучили обращаться к колюще-режущему только тогда, когда нет выбора, и тут данная тактика не работает категорически – порой встречаются места, где не поможет ни мощная спайперская винтовка, ни ручной пулемёт, однако, вооружившись острейшим лезвием и терпением, этап удастся пройти довольно быстро и тихо. С другой стороны, можно и продумывать каждый шаг, значительно удлиняя прохождение, но получая массу удовольствия.

Разработчики не поскупились на разновидности пушек и различные вариации их использования. Из любого оружия дозволено вести как прицельный, так и свободный огонь, а также менять режим стрельбы или вид боеприпаса. Так из лука можно зарядить во вражину как обычной стрелой, так и разрывной, к автомату несложно прикутить глушитель, а ручной пулемёт разрешено не только таскать с собой, но и установить в нужной точке, после чего он сам будет методично отстреливать соперников. В качестве приятного бонуса: возможность взять лёгкое оружие в обе руки – например, местный дробовичок (сказать «шотган» язык не поворачивается – до такого звания надо ещё дорасти) и автомат прекрасно смотрятся и работают вместе.

Сражения, как таковые, удались, с одной стороны, на славу – зрелищно, динамично, иногда масштабно. Другое дело ИИ, который то впечатляет, то разочаровывает. Соперники временами путаются и применяют тактики, пригодные лишь для открытых пространств, в небольших помещениях и, наоборот, из-за чего некоторые моменты удаётся пройти совсем уж не напрягаясь. Хотя, даже в этом есть свой плюс – расслабившись после лёгкой победы, зачастую оказываешься пойманным врасплох стаей каких-нибудь тварей, которые, в отличие от людей, сражаются яростно, удары наносят молниеносно, не щадят никого. Кстати, некоторые представители животного мира «Турока» реагируют на звук – вовремя заметив это, можно значительно облегчить себе жизнь. Заставьте противника стрелять, не издав звука лично, чтобы голодные рапторы ринулись в бой – враг нашего врага может быть нашим другом, о чём всегда полезно вспомнить.

Визуально выглядит хоть и неплохо, но тускло. Джунгли дикой планеты прохладно-серые, неяркие, неприветливые. Превосходная анимация, отличные модели персонажей и симпатичные спецэффекты в мрачновато-скудных антуражах – до , конечно, далеко. Тем не менее, экшен-составляющая бесспорно удалась, получилось главное – разнообразить игровой процесс и не дать потребителю заскучать.

Плюсы: эффектные перестрелки; злые динозавры; движок UT3; харизматичный главный герой.
Минусы: отсутствие должного качества саундтрека; сохранения по чекпойнтам; довольно простой дизайн уровней.

Жанр: Action

Издатель: Touchstone

Разработчик: Aspyr Media, Propaganda Games

Похожесть: серия Turok

Мультиплеер: Интернет, локальная сеть

Системные требования: CPU 2,4 Ghz, Video 3D 128 Mb, RAM 1GB, HDD18 GB

Успешный в 90-е годы прошлого века бренд Turok прочно застрял в болоте бездарности, куда его загнали разработчики. С каждой новой серией, Turok становился все хуже и хуже. Игроков больше не привлекала беспечная резня динозавров, и чтобы история про индейца-охотника окончательно не канула в лету, было принято решение реанимировать подзабытый многими сериал. Но, чтобы не получился очередной трэш (вспомните Turok: Evolution), все предыдущие атрибуты игры выкинули на свалку, создавая нового Turok’aпрактически с нуля. Неизменными остались лишь динозавры, принадлежность главного героя к племени краснокожих и главное оружие индейца – лук. Попытку разработчиков можно занести скорее в актив, ведь они действительно старались добавить в Turok’a что-то новое, плюс обернули все это в модную нынче графическую оболочку под названием Unreal Engine 3.0. В итоге вышла довольно крепкая игра, дающая возможность вдоволь побегать по джунглям и красиво умертвить доисторических рептилий при помощи ножа.

Индеец стал спецназовцем!

Мало того, что индейцев иногда похищают пришельцы (Томми из игры Prey), так они еще, оказывается, идеальные кандидаты для отряда специального назначения. Наш герой Джозеф Турок, как раз входил в такой отряд, но вот только не лежала у него душа ко столь грязной работе, а хладнокровные убийства мирных жителей никаких положительных эмоций не вызывали. Неудивительно, что Турок покинул родную «Волчью стаю», бросив сослуживцев во время очередной операции. Правда, отсутствовал он недолго. Правительство по непонятным причинам начало охоту за командиром «Волчьей стаи» Роландом Кейном и пригласило Турока принять участие в этой охоте. И вот уже наш герой вместе с толпой наемников летит к далекой планете, где укрылся его бывший учитель. Ну, корабль, понятное дело, сбивают прямо на орбите, и он падает в кишащие динозаврами джунгли. Выжили, разумеется, не все: кого-то задавило обломками, кто-то умер при падении, ну а одного вообще затащил в кусты плотоядный динозавр. Сам же Турок отделался лишь легким испугом и приступил к поискам бывшего командира, по ходу дела занимаясь массовыми убийствами гигантских ящеров. Такая вот незатейливая сюжетная подоплека, из которой следует, что сценарий играет куда меньшую роль, чем геймплей. Действительно, кромсать ножом динозавров гораздо интереснее, чем слушать историю о военном преступнике, возжелавшем при помощи нового биологического оружия захватить весь мир.

Турок на тропе войны.

Вышеупомянутые динозавры всегда являлись фирменным коньком серии Turok, без которых игра ничем не выделялась из общего числа других шутеров. Не стала исключением и новая часть, в ней по-прежнему все доисторические рептилии выполнены на пять с плюсом. И это единственное чем может похвастаться новый Turok , ибо лишь зверские убийства динозавров способны вызвать хоть какие-то эмоции. Причем смотрится все это чрезвычайно эффектно. Вы подбегаете к динозавру, нажимаете вспыхнувшую на экране кнопку, камера выбирает наиболее удачный ракурс, Турок заносит нож и с хрустом вонзает его в затылок своей жертвы. И это не единственный ножевой прием в арсенале нашего индейца, он умеет перерезать шеи, выкалывать глаза или просто ломает об колено более мелких представителей местно фауны. Убивать ящеров не возбраняется, но куда лучше использовать их в своих целях, например, натравливать на солдат Кейна или друг на друга. Проделать это очень просто. Нужно всего лишь пострелять из любого оружия по кладке яиц и из ближайших зарослей появится мамаша невылупившихся детенышей, которая начнет нападать на всех подряд. Однако следует быть осторожным, ведь безмозглое животное может сожрать не только противников, но и вас. Еще динозавров привлекают яркие вспышки и, стрельнув из дробовика световой ракетой в какого-нибудь солдата, вы сможете безмятежно наблюдать, как на него накинутся все окрестные хищники.

Из перечисленного видно, что в плане убийств нож играет, чуть ли не главную роль, однако, но не стоит забывать о самом известном оружии индейца – луке. В игре он предоставлен как аналог снайперской винтовки (винтовка, правда, тоже есть, но из-за неудобного управления стрелять из нее практически невозможно), то есть из лука мы уничтожаем врагов со значительного расстояния. И делаем это двумя видами стрел: обычные со стальным наконечником легко пробивают любую броню и могут спокойно пригвоздить любого к дереву, ну а разрывные взрываются при соприкосновении с целью. Большой пользы от лука нет, он скорее является этаким экзотическим орудием убийства, так что стрелять предстоит в основном из стандартных для шутера видов оружия: пистолетов, плазменных винтовок, шотганов, огнемета и гранатомета. Некоторые из них можно брать в обе руки и с гиканьем броситься прямо в гущу врагов, весело расстреливая всех подряд, тем более что AIпротивника это позволяет. С динозаврами все понятно, им вообще не нужно заботиться о своей шкуре, ведь настроены они только на атаку, но вот AI солдат нас откровенно разочаровал.

Бойцы Кейна судорожно носятся взад-вперед по абсолютно неописуемой траектории, прут напролом прямо на автоматные очереди, когда лучше было бы спрятаться в укрытии или же просто тупо стоят и смотрят на упавшую им под ноги гранату.

Turok прибыл в наши края с консолей нового поколения, поэтому в игре можно заметить некий консольный отпечаток: наличие боссов на уровнях и мини-игры, цель которых – в определенный момент нажимать загорающиеся на экране клавиши. Из боссов отдельного внимания заслуживает лишь гроза местных джунглей – тираннозавр. Он постоянно попадается Туроку на пути, появляется в самый неподходящий момент и распугивает всю местную живность, неудивительно, что с ним придется драться два раза. Остальные же боссы убиваются легко и ничем особым не выделяются, разве что схватка с самим Кейном обыгрывается как настоящий ножевой бой, где мы должны заколоть бывшего учителя и побыстрее убраться с планеты.

Загубленный движок.

Если вы восторгались качеством картинки, которую рисует Unreal Engine 3.0 в Gears of War и Unreal Tournament 3, то будьте уверены - ничего подобного в Туроке вы не увидите. Нет, здешние наемники, в том числе и Турок, по брутальности ничуть не уступают ребятам из Gear sof War, да и модели оружия выглядят вполне пристойно, но вот игровое окружение выполнено, мягко говоря, не очень. Громкое название движка никак не отражается на уровне графики и от этого местные джунгли способны ввести в уныние, особенно после «Кризиса» (ну никак нельзя не сравнивать любые виртуальные тропики с творением CryTek, ведь в Crysisони просто великолепны). Гигантские деревья с минимумом листвы, железобетонные кусты, которые даже не шевелятся, когда по ним стреляешь и огромное количество скал с темно-зелеными текстурами, изображающими мох. Перечислять дальше думаю, не стоит, ведь и так ясно, что джунгли у девелоперов получились совсем не такие, какие от них ждали. Но прогулки на свежем воздухе хотя бы дарят мнимую свободу (на самом деле в игре все настолько линейно, что становиться как-то грустно), в отличие от закрытых пещер и набивших оскомину коридоров. И это все заслуга дизайнеров, не сумевших придумать нормальные локации, да вдобавок наставивших везде какие-то научные комплексы и военные базы, которые смотрятся посередине тропиков просто дико.

В результате совершенно неясно, зачем было приобретать Unreal Engine 3.0, когда не знаешь что с ним делать, ведь загубить движок очень легко, гораздо сложнее сделать с его помощью что-нибудь действительно достойное.

Плюсы:

Динозавры;

Ножевые приемы.

Минусы:

Совершенно невыразительный внешний вид;

Откровенно скучная стрельба по людским особям;

Провальный дизайн уровней;

Практически нулевой искусственный интеллект у противников.

Вывод: в Турока все же стоит поиграть хотя бы ради динозавров и их красивого умерщвления. Больше ничем, к сожалению, игра удивить не сможет.

Обсуждаем статью в теме форума.


Тема динозавров всегда была привлекательной. И дело не ограничивалось только литературой и кино. В индустрии видеоигр также есть немало достойных примеров: , и, конечно, Turok . Первая часть вышла ещё в 1997 году на консоли Nintendo 64 и была первой игрой, которая использовала стик геймпада консоли. Все последующие игры так или иначе были своеобразными «эксклюзивами» Nintendo, хоть позже портировались и на другие платформы, включая PC. И вот, после Turok Evolution , об игре забыли на 6 лет, пока кто-то не решил воскресить франчайз.

Новый Turok почти не пересекается с предыдущими играми. События забрасывают нас в будущее. Корабль космодесантников выслеживает опасного преступника, Кейна, бывшего наставника главного героя, Джосефа Турока. Однако враг быстрее реагирует и сбивает корабль. Так отряд оказывается на неизвестной планете, населённой динозаврами и прочими существами. Задачи две: найти Кейна и выбраться с планеты.

Геймплей игры ничего принципиально нового нам не показывает: это классический шутер от первого лица с некой стэлс-системой (которая даже не является стэлсом) + пара завязок на QTE. Игра слишком зажата в рамки геймплея. Она не оправдывает того, что есть у игрока, чем располагает персонаж. Взять, например, нож. Да, хорошая штука. Турок красиво валит им солдат и динозавров. Однако нож вообще в игре не реализован должным образом. Он используется в двух случаях: либо в уже заранее построенных сценах со «слепыми врагами», либо если у игрока нет патронов. Та же история и с луком, хоть здесь всё и не так печально (лук, в конце концов, оружие дальнего боя). Остальное оружие использовать уже не интересно. Есть автоматы, дробовики, плазмоганы, пистолеты и прочее. И их можно даже сочетать: в одной руке дробовик, в другой - автомат. Но азарта это не приносит. В игре слишком много перестрелок с людьми. Основной противник тут - динозавры. Почему нельзя было завязать на солдатах стэлс-систему, чтобы хоть как-то разнообразить игровой процесс. Перебил рептилий - людей зарезал.

Теперь о противниках. Их тут два вида: различные вояки и различные динозавры. Различий не так много: одни атакуют с дистанции, другие - вблизи. Интеллектом противники никак не выделяются. От них нельзя спрятаться, зайти с тыла и тихо перебить. И ладно бы так было с динозаврами. Но люди! Они словно видят вас через стены. Найдя вас, они просто долбят по вам, тихо отступая назад. Такое вряд ли допустимо по меркам 2008 года. С динозаврами всё проще: вылезая из какой-нибудь дыры, они тут же кидаются на игрока. Очередь в голову - рептилия мертва. Если динозавр вас повалил - пара нажатий клавиш и он отстанет.

Единственное, что хоть как-то вызывает впечатление, так это окружение. Джунгли планеты выполнены очень качественно и радуют глаз. Однако это одна из немногих зон игры, где есть что-то выдающееся. Подземелья угнетают, а бункеры военных не вызывают никаких эмоций, ровно как и сами персонажи. Их смерть ты никак не переживаешь, не чувствуешь утраты. Отношения Турока с командой - вот одна единственная эмоциональная крупица среди всего однообразия персонажей и событий в игре, которая, увы, вообще никак не удивляет. Сперва его презирают, не уважают, но затем он становится «своим». Видали, и не раз.

С первых тизеров Turok выглядел не таким, каким мы его получили. Игра вышла слишком однообразной и скучной. Сюжет даёт о себе знать только в паре скриптовых сцен, геймплей однообразный, враги предсказуемы. Возможно в неё было бы интересно играть в 2006, но не в 2008, и уж тем более не в настоящее время. Но попробовать стоит, может и зацепит. Игра из разряда «на один раз». И даже система достижений не спасает игру. В ней мы не чувствуем себя охотником. Мы тут, скорее, элементарная единица, простой солдат, хоть и орудующий ножом и луком. Пройти и забыть - вот главные пожелания для тех, кто собирается сыграть в это.

Продолжение легендарной серии Турок мы ждали очень давно, и представить себе не могли, что анонсированный в 2007 году проект под консоли следующего поколения появится в руках pc-геймеров уже весной 2008 года. После первых увиденных роликов с геймплейной частью нам очень понравилось смотреть на бои с динозаврами, но мы ужасно огорчились невнятными перестрелками с людьми. Нам очень хотелось, что бы разработчики убрали вообще каких-либо представителей разумной фауны, и оставили нас наедине с теми самыми динозаврами. Тем самым, изобразив своеобразную переделку Парка Юрского Периода с экранов телевизоров на мониторы. Критика была весьма уместна, девелоперы взялись за головы и постарались, как можно сильнее сделать свой проект к выходу на прилавки. Немного истории, последние части были выпущены на таких приставках, как Xbox, Playstation 2 и Gamecube. На персональных компьютерах немного ранее вышли три части: Turok 2: Seeds Of Evil, Turok: Dinosaur Hunter и Turok: Evolution. Все они были аркадными и интересными из-за быстрого геймплея. В последнее время с динозаврами мы видели Кинг-Конг Питера Джексона и все. Мы ждали действительно увлекательной, пугающей и завораживающей игры о противоборстве человека и давно вымерших динозаврах. Сейчас, мы вам поведаем о том, что же было хорошо и плохо в Turok образца 2008 года, который до самого релиза оставался «темной лошадкой», скрывая не только свои недостатки, но и достоинства.

История, которую предложили нам сценаристы игры, очень проста и банальна. Вас зовут Джозеф Турок – герой, который всем своим видом показывает, что лучше него нет никого вообще. Вам дают задание, отправиться на неизвестную и загадочную планету и отыскать там лидера террористической группы по имени Роланд Кейн (фамилия уже приелась, так как звучит едва ли не в каждом втором фильме или игре). Кейн когда-то давно работал на правительство Земли, готовил самых сильных и мощных солдат во вселенной. Понятное дело, что Турок обучался у своего нового врага, но тот стал нехорошим, и вам предстоит взять его живым или мертвым. Так вот, наш корабль «неожиданно» ломается, и мы терпим крушение. Все это вызывает смех, как какой-нибудь второсортный фильм 90-х про катастрофу, ну да ладно продолжим повествование. Джозеф оказывается наедине с огромным миром, в котором что-то есть странное и таинственное. Но очень быстро мы понимаем, что все зло нам могут принести динозавры и люди Кейна, которые не прочь повоевать с первыми. Задумка сделать мир уникальным и единственным не получилась, Turok явно не увлечет вас своей вселенной, как какой-нибудь Half-Life или Mass Effect, а жаль.

Джозеф Турок всеми своими действиями напоминает нам Рембо, который оказался в будущем, и даже немного помолодел. Самая главная задача для него – это кого-нибудь подстрелить, ранить, зарезать, избить, взорвать и много чего еще в этом роде. У нас, конечно же, темное, даже очень темное прошлое. Из-за него все напарники кричат на нас и ругаются что есть силы, подозревая, что Турок может сделать что-то не в их интересах. Нам предлагают опять надоедливые флешбеки, если кто еще не знает, это воспоминания героя, в которых мы принимаем непосредственное участие. В общем, сюжет на этом заканчивается, и слава богу, так как еще несколько минут подобной ахинеи могут свести даже опытного игрока с ума. Но все мы знаем, что экшен славиться не сюжетом и историей, а именно экшеном. И Propaganda Games справилась с этим заданием если не на отлично, то на хорошо уж точно.

Описание всего оружие, представленного в игре займет не так уж и много времени. Нам дадут пистолеты, плазмоганы, шотганы, шестистволки с дробовиками и еще немного более интересных представителей. Мы почувствуем, что каждое оружие уникально и ведет себя правильно. Добавлена возможность стрелять сразу с двух рук. Далее еще лучше. Нам дают почувствовать себя Робином Гудом и пострелять метко из лука, что выполнено разработчиками на все 5 балов. Но и это не все, ножик – здесь не самое слабое и бесполезное средство, а незаменимое ни чем оружие. Ладно бы можно было только резать и колоть противников, но даже выполнять своеобразные Fatality. Выглядит невероятно красиво и кинематографично. Можно несколько миссий пройти, используя всего лишь один нож. Дробовик тоже не подкачал, и мочить им динозавриков просто райское наслаждение. Представьте сцену: Вы бежите в темную пещеру, у вас в руках автомат и дробовик, на вас несутся толпы рапторов, по которым вы палите, что есть силы. Патроны на исходе, но вы их не жалеете. А когда вдруг их вообще не остается, опять берете нож и за старое. Даешь народу зрелищ!!!

Акцентируем свое внимание на сказке, которую так тщательно придумывали дизайнеры. Хотя слово тщательно здесь неуместно. Вроде бы все хорошо, но какой-то изюминки нет. В некоторых местах слишком банально и однообразно. Уровни похожи на коридоры с редко проскакивающими развилками. Все это оформлено миллионами лиан и высокой травой. Правда ту же самую траву можно спутать с динозаврам и поведение ее в плане физики выглядит некрасиво. Зато небосклон выполнен просто невероятно красиво: все переливается и буквально излучает добрые эмоции. Прямо хочется, что бы и в нашей жизни было такое разнообразие над головой. Бывает, даже смотришь завораживающе на происходящее рядом, но это очень и очень редко. Подводя итоги, скажем, что мир удался, но каких-то интересных особенностей не ждите, а так хотелось Спилбергского размаха.

А вот что действительно не сбалансировано, так это сложность игры Turok. Сначала все очень трудно и даже для некоторых непроходимо без читов. Вы устаете от постоянных смертей: то от очередного раптора, то от тех странных солдат Кейна. Но чем дальше вы проходите и совершенствуете свои характеристики, тем проще становиться играть. Все приходит к тому, что вас просто невозможно убить, почти невозможно. Интересная особенность стравливания солдат-противников и динозавров-противников сделана на средненьком уровне, так как этого очень мало и частенько выглядит не естественно. AI противников или идеальное, или идиотское. На вас несется динозавр, сбивает вас с ног и должен по законам жанра съесть вас, вместо этого он или просто стоит на месте, или врезаются в стену. У динозавров, кстати, только одна цель найти себе пищу, то есть человека. Других целей нет, так что бойтесь быть съеденным. Но если судить в целом, то в этом нет ничего плохого. Ребята из Propaganda Games подчеркивают аркадность и простоту. Между экшеном проскакивают загрузки со словами, типа: "мочи всех кто ест мясо, потому что ты тоже мясо". Ну разве не прелесь?!

Внешняя оболочка не подкачала и частенько может дать фору самым сильным экшенам, но порт с консоли был сделан недостаточно хорошо. Иногда умудряется тормозить на самых топовых компьютерах, что непозволительно для уже немного устаревшего Unreal Engine 3.0. Все эффекты присутствуют, но явно недотягивают до таких игр, как Unreal Tournament и Gears of War, хотя движок, напомним вам, тот же. Тени, сглаживания и так далее сделаны не идеально, но опять-таки хорошо, как и вся игра в целом. А вот что немного выделяется, так это музыка, исполненная симфоническим оркестром. А еще профессиональные актеры, которые очень живо и весело озвучили главных персонажей. Также интересно звучат выстрелы, шорохи и всякие взрывы. Вообще звук явно находиться на более высоком уровне, чем проект в целом. Уже это вызывает уважение и желание посмотреть на игру.

Если все вместе сложить, то мы видим качественный экшен, аркадный во всех проявлениях, что нам нравиться, но зачем к адреналиновой битве с динозаврами прикручивать невнятные перестрелки с человекоподобными нам осталось так и не понятно. Турок – это игра на несколько вечеров, не больше. Если вы устали от всех этих правильных физических взаимодействий и от влияния физиологии человека на геймплей, а также вам хочется замочить с прыжка невероятным ударом ножа раптора, то смело идите в магазин и покупайте Turok. Игра затягивает и даже увлекает, но души в ней и атмосферы практически нет. Продажи получились весьма хорошими, поэтому можем ждать продолжения, где наверно наконец-то уберут надоедливых всем людей. Итог: типичный «серяднячок – проходнячок» с славным прошлым, который забудется всеми в течение полугода, но если вам скучно и вы устали наслаждаться великолепной погодой за окном, то смело погружайтесь в мир будущего, где правят динозавры.

Кишащий динозаврами мирок — не лучшее место для секретной злодейской базы. Как можно вынашивать коварные замыслы и проводить ужасные эксперименты, когда персоналом то и дело пытаются закусить? Если бы твари защищали от незваных гостей, это еще куда ни шло, но ведь не помогут! Что прячься, что не прячься — придет сюда какой-нибудь Турок и всех порешит.

Сын Камня отдыхает

Правда, индеец Турок, гроза рептилий и киборгов, уже не тот, что прежде. Он не похож на Сына Камня из блокбастера Turok: Dinosaur Hunter с Nintendo 64 и тем паче далек от одноименного комикса 1950-х. Выкупив лицензию у Acclaim Entertainment, Buena Vista Games (она же — Touchstone Studios) устроила серии «перезагрузку». Астрал, сверхспособности и путешествия во времени остались в прошлом. Джозеф Турок, бывший член банды безжалостных наемников «Волчья стая», пугает врагов горой мышц, квадратной челюстью и орлиным взглядом. Вместе с отрядом спецназа он летит к планете, ставшей плацдармом для его «старых друзей», дабы раз и навсегда покончить с вожаком «Стаи».

При посадке корабль терпит крушение, давя обломками план молниеносной операции. Вскоре бойцы узнают, что, помимо бандитов, тут обитают тысячи доисторических гадов — от безвредной мелочи до тирексов. А заодно ядовитые скорпионы, вылезающие из-под земли, подобно жукам в «Звездном десанте», гигантские осы, огромный танк-паук, действующий вулкан и морская змеюка высотой с девятиэтажку.

Некрасивые однотипные джунгли, серые пещеры, тропический лес, тоскливые коридоры форпостов и лабораторий, забитые Взрывоопасными Бочками, снова джунгли… Как и положено в насквозь заштампованной «стрелялке», геликоптеры подбрасывают негодяев Турку под нос, хотя иногда авторы плюют на приличия и «рисуют» армии из воздуха. Безликие напарники гибнут в самые предсказуемые моменты. Бесхозная турель гарантирует, что сейчас попрет «мясо». «Боссы-вертолеты» рыгают металлом, но горят от первого попадания из гранатомета. Да и здоровья индейцу не занимать — выдерживает прямой удар ракеты! «Turok, you go first», — повторяет очередной без пяти минут труп. Знает, салага, за чьей спиной не страшно!

Второсортная война

Для полной коллекции шаблонов недостает лишь поездок на машинах а-ля Halo (или Call of Duty 2 ). Возможно, они смогли бы отвлечь внимание от куцего зоопарка, припадков ИИ, садящегося перед укрытием, и унылого дизайна оружия.

Последний был коньком Turok: Dinosaur Hunter , выезжавшей исключительно на насилии и современной по тем меркам 3D-графике. В Turok 2008 года крови тоже хватает — темно-красная жидкость заляпывает шкуры существ и камни, но ощущения совсем другие. Фирменный лук с обычными и разрывными стрелами, «снимающий» цели без лишнего шума, — самое бесполезное средство в арсенале. Противников слишком много, чтобы тратить секунды на возню с тетивой; лучше взять дробовик, пулемет или импульсную винтовку, причем сразу в обе руки. «Снайперка» неудобна, пистолетом толпу не одолеть, огнемет хорош разве что в сражении с суперзмием.

Стоит забыть и про нож, для которого аниматоры заготовили уйму зрелищных сценок. Подойдите к жертве, нажмите кнопку, и Турок покажет жестокий трюк, четко давая понять, на что потрачены деньги, оставшиеся после озвучки с участием плеяды голливудских актеров. В такие мгновения порой думаешь, что для Turok еще не все потеряно, однако иллюзия тает с финальными хрипами поверженного врага.

О несчастном Unreal Engine замолвите слово

Вездесущая скудность фантазии (в сценарии, диалогах, облике уровней, наборе «стволов») злит меньше, чем резкие перепады сложности и криво разложенные «чекпойнты». Вас могут дважды сохранить во время пробежки по пустой местности, а потом травить 10-минутной резней. Судя по таблице клавиатурной раскладки, студия Aspyr, отвечавшая за РС-порт, хотела сделать нормальный «quicksave». Жаль, руки программистов до этого не дошли.

Не освоили в Aspyr и Unreal Engine 3. Занимая 16 (!) Гб на винчестере, Turok выдает на удивление тусклую для «некст-гена» картинку, частенько подтормаживает (пусть не так сильно, как собрат по несчастью — BlackSite: Area 51 ) и выводит на колонки невнятную кашу взамен добротного многоканального звука. Движок тут ни при чем; просто «везет» ему что-то на дилетантов. , уверенно сползал в небытие последние десять лет. Возрождение не состоялось, да и шут с ним. Нынче много достойных шутеров. Всем спасибо за попытку, все свободны.