Fallout 4 тонкая настройка графики. Как использовать мод и исправить проблему

Fallout 4, который хорошо идет на нашем компьютере - это необходимый минимум простого геймерского счастья, важного для каждого из нас. Открытый мир пустоши один из самых жестоких и одновременно захватывающих: здесь можно гулять с зомби, грабить рейдеров, строить города и даже нянчиться с собачкой.

Итак, ниже - подробное руководство по грамотной настройке графики в этой довольно требовательной к «железу» игре.

Прежде всего нужно, как и всегда, изучить «запросы» четвертой части Fallout к вашему компьютеру.

Минимальные системные требования для Fallout 4

Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1, Windows Vista 64 Bit Service Pack 2
Процессор: Intel Core i5-2300 @ 2.8 ГГц / AMD Phenom II X4 945 @ 3.0 ГГц
Объем оперативной памяти: 8 ГБ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 550 Ti 2 ГБ / AMD Radeon HD 7870 2 ГБ

Если ваш компьютер не подходит по параметрам даже под эти требования, то лучше даже не пытайтесь запускать Fallout 4. Особенно если вы владелец ноутбука - лишитесь его очень быстро из-за перегрева. Поэтому можете попробовать воспользоваться услугами одного из сервисов облачного гейминга. Например, старым добрым Playkey .

Операционная система: Windows 8.1 64 Bit, Windows 8 64 Bit, Windows 7 64 Bit Service Pack 1
Процессор: Intel Core i7 4790 @ 3.6 ГГц / AMD FX-9590 @ 4.7 ГГц
Объем оперативной памяти: 8 ГБ или больше
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 3 ГБ / AMD Radeon R9 290X 4 ГБ

Тем счастливчикам, что могут похвастаться характеристиками своего «компа» близкими к рекомендуемым требованиям, на первый взгляд можно расслабиться и получать удовольствие от Fallout 4. Однако не так все просто! Для наслаждения игрой в полной мере необходимо, чтобы она работала со стабильными 60-ю кадрами в секунду (60 FPS). Зачастую даже топовые конфигурации могут не до конца тянуть абсолютные ультра-настройки в таких тяжелых тайтлах, как Fallout. Поэтому на всякий случай тоже ознакомьтесь с данным материалом повнимательнее.

А вот тем, кто находится между минимальными и рекомендуемыми требованиями, эта статья будет полезна больше всего. То есть тем, кто обладает процессором мощнее чем AMD Phenom II X4 945, но слабее чем Intel Core i7 4790, а видеокартой мощнее чем AMD Radeon HD 7870, но слабее чем NVIDIA GeForce GTX 780, и так далее.

Настройка графики Fallout 4

Далее перечислены все настройки изображения в Fallout 4. Какие-то из них влияют на производительность больше, какие-то - меньше, а некоторые вообще не влияют. Мы постарались кратко описать суть каждого из этих параметров, а также дать советы по их оптимизации.

Дистанция прорисовки персонажей

высокое.

В оригинале эта настройка имеет название «Пропадание актеров», а под актерами разработчики подразумевают всех виртуальных живых существ: людей, монстров или животных. Делений на ползунке настройки очень много, но значения дальше середины практически не оправданы: во время путешествий по пустоши крайне редко сколько-нибудь большое скопление персонажей можно увидеть с расстояния дальше среднего. В основном это связано с пересеченностью ландшафта (повсюду горы, низины, долины, лес, кусты и др.), а также достаточно часто встречающимися высокими постройками.

Ресурсов «Дистанция прорисовки персонажей» ест довольно много, поэтому советуем вам не ставить ее дальше середины, а в большинстве случаев - на треть или даже четверть.

Ambient Occlusion

Влияние на производительность: низкое.

Опция отвечает за самозатенение. Объекты при включенной «окклюзии окружения» становятся зрительно более объемными и правдоподобными. Мелкие выпуклые детали предмета отбрасывают тень на сам предмет, примерно так как это происходит в реальном мире (посмотрите внимательно хотя бы на клавиатуру своего компьютера).

Выключение AO может помочь выиграть до 7 кадров, но мы крайне не рекомендуем вам этого делать. Картинка в Fallout 4 сразу станет куда менее естественной.

Анизотропная фильтрация

Влияние на производительность: крайне низкое.

Честно говоря, лично я надеюсь, что в 2017 году уже эту настройку, а также «Качество текстур», перестанут отдавать на растерзание неграмотным настройщикам. Ведь давно уже нет никакого смысла ставить значения ниже максимально возможного в данных случаях - влияние на производительность практически незаметно. А отвечает этот параметр за четкость отображения текстур с различных ракурсов.

Сглаживание

Влияние на производительность:

  • FXAA: среднее,
  • TAA: высокое.

Сглаживание убирает неровности по краям трехмерных объектов в игре. Полное его отключение может позволить достаточно серьезно ускорить игру, если у вас совсем слабый компьютер. Если мощность вашего ПК где-то посередине - ставьте вариант с FXAA технологией. Из-за этого, правда, слегка замылятся текстуры, но опция выше должна это слегка компенсировать. А если вы можете похвастаться конфигурацией близкой к рекомендуемым требованиям, то вполне можете выбрать одно из значений TAA. Ваши глаза скажут вам спасибо.

Качество декалей

Влияние на производительность: среднее.

Декали - это различные эффекты на поверхностях окружащих объектов (в основном на стенах): следы брызгов крови, вмятины от пуль, копоть и другое.

В игре можно регулировать количество и плотность декалей. При наличии вполне себе мощного компьютера можно ставить высокое значение, а «ультра» лучше не ставить вообще, так как в ожесточенных перестрелках может начать серьезно провисать производительность. В остальных случаях - ставьте среднее или в крайнем случае низкое.

Глубина резкости

Влияние на производительность: низкое.

«Глубина резкости» - это специальный артистический эффект, которые также иногда может скрывать недостаточную детализацию удаленных объектов. Суть его в том, что все расположенное близко к игроку или персонажи крупным планом отображаются четко, а остальное окружение размывается с помощью специального фильтра. Особенно актуально это в различных сценках на движке игры и диалогах. На выбор можно включить либо стандартный эффект, либо «Боке» (улучшенная версия), либо вообще отключить этот параметр. Рекомендуем вам всегда включать хотя бы стандартный вариант, так как кадров потеряется всего лишь парочка.

Детализация объектов

Влияние на производительность: низкое.

Под объектами в Fallout 4 понимаются различные постройки, автострады над высохшими водоемами пустоши, большие камни, лестницы и многие другие крупные детали окружения. Помимо качества настройка также влияет и на количество всего вышеперечисленного. Влияние на производительность совсем невысокое, поэтому всегда выставляйте хотя бы среднее значение.

Качество объемных лучей

Влияние на производительность: среднее (на высоких значениях), низкое (на низком и среднем значениях).

«Объемные лучи» - это более продвинутый вариант знаменитых «Лучей бога» (God Rays). Если последние обычно влияют на производительность не слишком сильно, то данная разработка NVIDIA ест ресурсы вполне неплохо. Однако это только на высоких значениях параметра, и большую разницу между максимальными настройками «Качества объемных лучей» и низкими можно увидеть лишь на 4K дисплеях. Поэтому рекомендуем вам при наличии неплохого ПК оставлять среднее или низкое значение. В ином случае можете отключить, выиграв тем самым до 8 кадров в секунду.

Дальность прорисовки травы

Влияние на производительность: низкое.

В постъядерном мире Fallout 4 не так уж много травы, да и замедляет игру она совсем немного. Советуем всегда ставить максимальное значение.

Дальность прорисовки предметов

Влияние на производительность: низкое.

Под предметами ребята из Bethesda понимают все, что можно взять и положить в свой инвентарь: оружие, патроны, бутылочные крышки, вилки, броню, одежду, ведра, вентиляторы и другие полезные и не очень вещи. Также как и в случае с персонажами, в игре очень редко можно увидеть огромное скопление предметов в одном поле зрения. Поэтому просто выставляйте здесь высокое или максимальное значение и идем дальше.

Блики

Влияние на производительность: крайне низкое.

«Блики» еще называют «Эффектами линз» (в оригинале примерно так и звучит - Lens Flare). Если направить камеру игрока на источник яркого света, то на экране появятся эдакие «солнечные зайчики» - светящиеся полупрозрачные многоугольники.

На производительность «Блики» почти не действуют, поэтому можете смело их включать.

Качество освещения

Влияние на производительность: крайне низкое.

По умолчанию в Fallout 4 используется достаточно технологичная система освещения, а данная настройка на самом деле влияет лишь на дополнительные его эффекты. Например, небо становится чуть чище и живописнее, а кожа людей начинает не только поглощать, но и отражать свет.

Кадров даже при ультра-настройках теряется лишь 1-2, поэтому можете выкручивать здесь все на максимум. В крайнем случае ставьте среднее значение.

Дальность прорисовки объектов

Влияние на производительность: среднее.

Эта настройка похожа на «Детализацию объектов», но область ее применения - дальние расстояния. Ресурсов потребляет вполне прилично, поэтому на слабых машинах лучше ставить значения между низкое либо среднее, а на мощных лучше ближе к высоким.

Дальность прорисовки деталей объектов

Влияние на производительность: крайне низкое.

Слегка добавляет деталей объектам вдали. На глаз почти незаметно, да и FPS даже при максимальном значении проседает лишь на полтора кадра. Врубайте до упора!

Дождевая окклюзия

Влияние на производительность: низкое.

Если включить Rain Occlusion, то дождик не будет капать сквозь крышу, а FPS может просесть до 5-6 кадров. Выключайте только, если ваш ПК едва соответствует минимальным требованиям.

Отражения на экранном пространстве

Влияние на производительность: среднее.

Под экранным пространством обычно понимается та область, что видна игроку при определенном ракурсе и повороте камеры - то, что вы видите прямо сейчас на экране, если отпустите мышку. Если в пределах этого пространства имеются поверхности, на которых по-хорошему должны быть отражения, то они там будут. Так на воде проявляется ближайшее окружение, а на блестящем корпусе роботов-помощников появляется одна из заранее заготовленных панорамных текстур.

В некоторых ситуациях игровой процесс может замедляться кадров на 9-10. Так что можете выключить «Отражения», если имеете маломощный ПК. Но лучше включайте, если находитесь где-то посередине между рекомендуемыми и минимальными требованиями.

Дальность прорисовки теней

Влияние на производительность: среднее.

Как и обычно, тени - достаточно прожорливый параметр. Дальность их прорисовки (думаю, из названия все понятно о сути данной настройки) еще не сильно жадна на ресурсы, а вот следующий параметр - очень даже. В любом случае постарайтесь ставить «Дальность прорисовки теней» на значение ниже высокого, только если у вас все не слишком хорошо с «железом». Для хорошего впечатления от графики Falout 4 данный параметр весьма важен, а потеряете вы не больше 7-8 кадров.

Качество теней

Влияние на производительность: высокое.

Четкость и детализация теней. На производительность, как уже было сказано выше, влияют достаточно сильно. А вот наиболее разумным компромиссом между FPS и качеством картинки будет среднее значение. Цена за это удовольствие будет вполне терпимой: около 7 кадров в секунду. Если же ваш компьютер близок к рекомендуемым требованиям, можете попробовать высокое значение. А низкое ставьте только в крайнем случае, так как изображение резко станет менее привлекательным.

Качество текстур

Влияние на производительность: отсутствует.

Как и анизотропная фильтрация, этот параметр давно пора исключить для настройки в современных играх. Нет абсолютного никакого смысла ставить низкое качество текстур, так как это не добавит кадров, а лишь может освободить немного видеопамяти. Только если у вашей видеокарты мало памяти для Falout 4, то игра в любом случае будет представлять из себя слайд-шоу. Как и большинство других современных AAA-проектов. Просто выставляйте максимальное значение и переходим дальше.

Влажность

Влияние на производительность: среднее (во время дождя), отсутствует (в сухую погоду).

А вот и последняя настройка. «Влажность» - это намокание плоскостей в игре во время дождя. Выглядит это очень здорово и ресурсов ест вполне умеренно (5-7 кадров). Причем ест не всегда, а только когда с неба льется вода. Так что выключайте, только если совсем все плохо с вашей «машиной».

Таблица настроек графики Fallout 4

И снова мы подводим итоги с помощью таблицы:

Нажмите, чтобы увеличить

* * *

Спасибо за прочтение! Заходите поиграть в Fallout 4 на высоких настройках на наш основной сайт , но и не забывайте почаще бывать на свежем воздухе!


Остальные скриншоты .
Мои настройки в лаунчере:
Панель управления Nvidia:
Мои настройки из расширенного конфига:

Моды и конфиги для оптимизации часть 1


Мод ENBSeries для исправления тормозов


Борис Воронцов опубликовал первую версию своего известного мода ENBSeries для Fallout 4. Как отмечает автор, это еще очень ранняя версия мода, и включает лишь пару обычных особенностей (таких как патч АнтиФриз, подобный Skyrim).

"Данный патч работает без графических улучшений. Он предназначен для исправления специфических багов... или задуман для этого, так как у меня самого их нет. Пожалуйста, опубликуйте результаты если он помогает или вызывает другие баги/несовместимость с софтом."

Originally posted by RAINICORN :

Игра нормально запустилась, фпс вроде стабильнее стал, но это тестить надо.


Так же этот мод решает проблему с мутными и "замылеными" (неподгружающимися) текстурками. Вот вам пример, если загружаешься рядом с предметом, то все погружается, но стоит уйти, и все потом уже нет подзагрузки. И это на ультре:

Зеркало на яндексе: (убрать пробел)

Originally posted by _SoKRaT_ :

В файле enblocal.ini поменяйте значение параметра ForceVideoMemorySize на true. Размер не трогайте.
P.S. Если при true вылетает, надо удалить из папки Steam файл GameOverlayRenderer64.dll

Установка:
Распакуйте файлы из папок "Patch" в папку с игрой, где находится Fallout4.exe.
Обратите внимание, что в конфигурационном файле в строке:

VideoMemorySizeMb=

необходимо указать размер памяти вашей видеокарты. Для этого воспользуйтесь специальной утилитой
С Enbboost на ультра: (скриншоты от DenDi333)

_______________________________________________________________________________

Все что вам нужно сделать
1)Пройти сюда C:\Users\\Documents\My Games\Fallout4
2)Найти Fallout4Prefs
3)Заменить все что там есть на мой конфиг (спойлер выше)
4)Запускаем Fallout и видим 30-60 фпс.

Собрал полную документацию в архиве че как сделать и на случаи и тп.
Ссылки:
Конфиг из темы - (убрать пробел)
Оригинальные файлы+конфиг - (убрать пробел)
Зеркало - (убрать пробел)
_______________________________________________________________________________

Всё про соотношения сторон 21: 9 / 5:/4 / 4: 3 режимы

Эдуард Кечко:
Запустил на мониторе 5:4 c черными полосами ВО ВЕСЬ ЭКРАН. Сделал следующее:
1) Панель управления NVidia -> Дисплей -> Регулировка размера и положение рабочего стола -> Не выполнять маштабирование -> НА ГП -> замещать настройки приложения -> Выбрать разрешение экрана 1280х800 60Гц -> Применить;
2) В файле Fallout4Prefs.ini установил следующие парметры:
. . .
iSize W=1280
iSize H=800
. . .
iPresentInterval=0 // Вертикальная синхронизация - ее лучше откл. т.к. из-за не соответствия частоты развертки монитора серьезно падает фпс
bFull Screen=1
bBorderless=0
. . .
bTopMostWindow=0
bMaximizeWindow=0
. . .
После этого игра запустилась в формате LitterBox в полноэкранном режиме!!!

_______________________________________________________________________________

1280x1024 Фикс разрешения

Мод, который правит проблему с исчезающим замком, а также интерфейс в броне братства.
Спасибо Boria888 за ссылку!
Скачать мод с яндекса: (убрать пробел)

_______________________________________________________________________________

Решение от Witchhunter :

Нашел почти нормальный вариант для мониторов с разрешением 1280 на 1024:
1. Ставим в винде разрешение монитора 1280 на 800.
2. Выбираем в лаунчере соотношение сторон 16:10 и разрешение 1280 на 800.
3. Снимаем галочку с "полноэкранного режима" и ставим галочку "окно без рамок".
4. В итоге получаем четкую и пропорциональную картинку с разрешением 1280 на 800 в центре экрана и небольшими черными полосками сверху и снизу. Замок и весь интерфейс, включая силовую броню, видно.

_______________________________________________________________________________

konik73

По поводу разрешения 1280x1024 (5:4 экраны), на англоязычном форуме написано еще одно решение проблемы с кривым взломом замков и броней:
Поставить нужное (без всяких "-1") разрешение в Fallout4Prefs.ini и в Fallout4.ini файле (расположенном в C:\Users\\Documents\My Games\Fallout4\) под строкой добавить:
fLockPositionY=100.0000
Для решения проблем с интерфейсом брони туда же (под строкой в Fallout4.ini) добавить:
fUIPowerArmorGeometry_TranslateZ=-18.5000
fUIPowerArmorGeometry_TranslateY=460.0000

Броню я проверить не могу, т.к. в самом начале игры, а взлом работает корректно.

_______________________________________________________________________________

Как изменить угол обзора (FOV)

Открыть файл Fallout4.ini (в документах) и под разделом добавить:

fDefaultWorldFOV=XX fDefault1stPersonFOV=XX


Где XX - значение угла обзора. 80 - стандартное значение в игре. Можно попробовать поставить 90, 110 ...

_______________________________________________________________________________

Для того, чтобы игра работала в 21: 9 без проблем, достаточно просто открыть Fallout4Prefs.ini в ваших документах и измените следующие строки:

bTopMostWindow=1 bMaximizeWindow=1 bBorderless=1 bFull Screen=0 iSize H=XXXX iSize W=YYYY


Где XXXX высота, а YYYY ширина вашего монитора. Пример с монитором 2560х1080:

bTopMostWindow=1 bMaximizeWindow=1 bBorderless=1 bFull Screen=0 iSize H=1080 iSize W=2560

steamapps\common\Fallout 4\Fallout 4


Вот что выходит в итоге:

PS также можно сделать значения 1280x1024 (4:3), но учтите что:

1) работает это не у всех (50 на 50), причину пока не выяснил.
2) пропажа замков и отмычки,а так же зависание при выходе из терминала связаны,как раз с изменением соотношения 4:3.

при 16:9 и разрешением 1280x720 ничего этого замечено не было.

bTopMostWindow=1 bMaximizeWindow=1 bBorderless=1 bFull Screen=0 iSize H=1024 iSize W=1280


Если сбиваются ваши настройки, то нужно в обоих Fallout4Prefs.ini поставить атрибут "только для чтения" . (правая кнопка мыши на Fallout4Prefs.ini->свойства->Только чтение->Применить)

Есть еще способ вернуть замок при взломе, но он тоже работает через раз и не у всех. Пробуйте:
Зайти в документы в файлa Fallout4Prefs.ini
и после раздела изменить

iSize W=XXXX
iSize H=YYYY
на
iSize W=XXXX-1
iSize H=YYYY-1

То есть должно получится так, (пример):

iSize W=1920
iSize H=1080
я меняю на
iSize W=1919
iSize H= 1079

или пример с 4:3

iSize W=1279
iSize H=1023

Тоже самое сделать со вторым INI файлом по пути с игрой steamapps\common\Fallout 4\Fallout 4

Игра вылетает/виснет. Различные решения проблем часть 1

_______________________________________________________________________________

Компам с малым количеством ОЗУ

Xerolit1
ВНИМАНИЕ!
Компам с малым количеством оперативной памяти, как у меня, очень поможет утилита, данная простая малышка очень хорошо настраивается и очищает вашу ОЗУ каждые 5-10-15-20минут, в зависимости от того какой интервал выставите.
ПЫ.СЫ Огромное спасибо за програмку чуваку с ником hrebet1


_______________________________________________________________________________

Способ повышения фпс

Trolleybus
Подкидываю один танец с бубном для отчаившихся. Сначала предыстория: под требования система не подходила (слабый i3, радик HD7700 1gb, но 8gb оперативы на борту), установил, включил (автоопределение настроек - средние), зашел, 15-25 фпс с постоянными просадками, скачал конфиг для "слабых" - 18-28 фпс, просадки, опечалился, собрался удалять, напоследок выставил детализацию текстур и доп. текстур на Ультра (тени и прочее оставил на низком) и замаксил дальность отображения врагов и предметов, включил, и о чудо - стабильные 50 фпс.
_______________________________________________________________________________

Решение проблемы с черным экраном.

baustrim
В настройках установить оконный режим, оконный без рамки. Потом установить нужное разрешение (должно совпадать с разрешением экрана). Приятной игры!

_______________________________________________________________________________

Включаем бета версию Fallout 4 Beta

Тестим новый патч 24.11.2015

Тестим новый патч1.2.37 от 2.12.2015


rewuxiin
На сайте есть предложение по фиксу крэша игры на PC.
Нужно зайти в стиме в свойства игры и во вкладке beta выбрать бета версию Beta Update
После этого в библиотеке у вас будет:

_______________________________________________________________________________

Второй способ от пользователя

Originally posted by ARt1 :

У кого игра вылетает, выход у меня был таким.
C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Fallout 4
Заходим в папку, запускаем Fallout4Launcher.exe через администратора, ставим галочку оконный режим. Он сначала запускает вам англ. язычный лаунчер, потом переходит на русский, сначала ставим галочку "оконный режим" обязательно. После запускается игра, играем минут 5. После можем запустить обычную версию без проблем.
До этого я поставил последние драйвера на видео карту.


_______________________________________________________________________________

Третий способ от пользователя

Если происходят вылеты игры (appcrash)

Originally posted by elensior :

Короче, всем страждущим. аппкраш при полноэкранном режиме в win7 решило отключение DEP. Тотальное отключение. запустилось в полноэкранке. Всем рекомендую попробывать.


_______________________________________________________________________________

Если у вас 2 видеокарты SLI

SLI в данный момент в Фаллаче не поддерживается (на время запуска 10.11.2015).

Originally posted by lameover :

СЛИ не поддерживается. Нужно отрубить одну видеокарту и дрова последние через жифорс экспериенс поставить


_______________________________________________________________________________

Fallout 4 Оптимизация FPS + AntiFreeze + Четкие текстуры от Defox:


______________________________________________________________________________

Если не работает консоль `

У некоторых пользователях может не работать консоль (т.е. нажав ~ ничего не появляется). Чтобы решить эту проблему, нужна в вашей операционной системе установить по умолчанию Английскую (США) раскладку клавиатуры.

_______________________________________________________________________________

Имя персонажа содержит запрещенные символы

Проблема:
когда пишу имя перса, английский или русский без разницы, символы неправильны. В чем проблема может быть, ибо создать перса получается не получается
Решение:
Для тех у кого вдруг возникнет данная проблема, пишите имя с большими буквами(Через капс лок).

_______________________________________________________________________________

Не работают достижения в игре

У многих не открываются достижения в игре. Решения пока нет, ждем фиксов.
11.11.2015 Патч Fallout.4 patch.1.1.30 исправил эту проблему.
Если не помогло - Проверьте кэш игры и начните новую игру.

_______________________________________________________________________________

Как пропустить заставку при загрузке игры

Переходим туда, где у вас установлен Steam

steamapps\common\Fallout 4\Data\Video

И удаляем файл:
GameIntro_V3_B.bk2

_______________________________________________________________________________

Можно просто подключить джойстик к игре. Далее зайти в игру с подключенным гейпадом, и поставить в игра-контроллер-выкл и сохранить!

Но если у вас его нет, то нужно сделать следующее:
Заходим в файл Fallout4Prefs.ini в документах (например C:\Users\\Documents\My Games\Fallout4\) ищем и меняем там значение:
bGamepadEnable=1
на
bGamepadEnable=0

_______________________________________________________________________________

Разблокирование FPS

Если у вас лок в 30 FPS делаем следующее:

  • Открываем Fallout4Pref.ini (должен быть в ваших документах, например C:\Users\Documents\My Games\Fallout4)
  • Найдите там строку iPresentInterval=1 и поменяйте значение на 0. Вот так: iPresentInterval=0
Делать резервную копию не обязательно. Можно просто удалить файл Fallout4Pref.ini и игра заново его перекачает с стандартными значениями.
Далее нужно зайти в панель NVIDIA или AMD и включить вертикальную синхронизацию.
Еще более простое решение - это играть в оконном режиме.

_______________________________________________________________________________

Отключаем акселерацию мыши

Ускорение мыши включено по умолчанию в Fallout 4. Чтобы отключить ее мы делаем то же самое, что делали для Скайрима.

  • Открыть Fallout4.ini (в папке документы)
  • Опуститься вниз до раздела и добавить строку:
    bMouseAcceleration=0
Сразу хочу предупредить, что при отключении данного параметра появились другие баги связанные с терминалами и бронекостюмом.

Игра вылетает/виснет. Различные решения проблем часть 2

_______________________________________________________________________________

Tobi_Madara
Кароч, крашиться игра перестала.
В msconfig обнаружил, что у меня из 4-ех процессоров работает всего 1-ин. Поставил 4 проца и все заработало! Проверяйте может поможет.

_______________________________________________________________________________

Как запустить игру без лаунчера в стиме.

Есть способ, который позволит избавится от появления лаунчера с настройками при старте игры. Что нужно сделать:

  • 1. Зайти в директорию с установленным Fallout 4 steamapps\common\Fallout 4\
  • 2. Там нам нужны 2 файла: Fallout4.exe и Fallout4Launcher.exe
  • 3. Переименовать Fallout4Launcher.exe в Fallout4LauncherOriginal.exe (если вы захотите вернуть всё назад, т.е. сохраняем оригинал под другим названием).
  • 4. Переименовать Fallout4.exe в Fallout4Launcher.exe
Теперь, когда вы запустите игру через стим, вы сразу же окажетесь в игре, минуя ланучер.

_______________________________________________________________________________

Совет по быстродействию игры

MOZGOHI
Можно попробовать программку Razer Cortex , у меня лично Радеон 6850 и проц АМД 4 ядра по 3.5, лень смотреть, провёл комплекс мер, на средних даже в Бостоне редко падает ниже 25-30, в основном 40-60. Ну я кучу всего сделал и электропитание на максимум, и ограничение фпс в игре отключил, и дефрагментацию полностью провёл, отключил некоторые эффекты, что сильно на картинку не влияют, разрешение поставил поменьше чем свои 1920 на 1080 (поставил 1600 на 900). Играть приятно, главное фризов особых нет и падений фпс - в среднем на средних(извините за каламбур) около 40-50 ФПС а скрин качества вот:

_______________________________________________________________________________

Fallout 4 "Works" - v 0.0.4

lameover:
В общем, пробуйте те, у кого винда 8.1 или 10. Под виндой 7 не работает, т.к. винда 7 не приспособлена под это.


Качаете архив FO4W.ZIP, распаковываете в папку с игрой.
Я для себя в dxgi.ini сменил только UseFlipDiscard=false на true.
Вроде пока что работает ТОЛЬКО в оконном режиме без рамки(имхо гораздо лучший режим, чем полноэкранный).


_______________________________________________________________________________

Все стало зеленым!


Webline660
Решение:
При любых зависаниях фильтров на экране открываем консоль ` и пишем: rimod 00094636
_______________________________________________________________________________

Все стало серым!


tagget
Словил похожий баг, только все серое + размытое по краям. rimod 00094636 не помогает. Все перепробовал и спать, и жрать наркоту, алкоголь, лечиться у врача и т.д. не снимается эффект.
УРА! НАШЕЛ!
Оказывается есть еще команда:
Если экран позеленел/потемнел/не сбрасываются эффекты (визуальные)
rimod 00094636
или

rimod 002041B6 (мне эта помогла)
Так-же вы возможно включили фонарик (долгое удержание tab)

_______________________________________________________________________________

Все стало белым!


ASDRUT
Не понятно из за чего все становится белым вокруг, то нормально, то белое все вокруг и размытое....
Решение demonwings03:
Нужно отключить влажность в лаунчере иначе так и будет во время дождя и темное время суток. Если не помогло попробуйте отключить отражения, влажность, объемный дождь и блики.
_______________________________________________________________________________

Решение с фризами от пользователя

smoke64
Короче решил для себя проблему с фризами на 80%. Система: Gtx 650ti 1gb, 4gb озу, проц q6600 2.4 ghz(4 ядра), win 7 64bit. -...- После этих манипуляций стало играть намного лучше со стандартным конфигом и средними настройками. В папке должен быть установлен Enb антифриз.
Открываем enblocal.ini и прописываем

ApplyStabilityPatch=false ForceVideoMemorySize=true VideoMemorySizeMb=9096

Я не знаю что это за значения и почему 9096, но чувак на другом форуме писал что ему помогло убрать фризы до играбельного состояния. А дальше немного отсебятины: перезагружаю комп, в диспетчере убираю все что можно, запускаю игру и пока она в меню, ставлю приоритет высокий. Впринцепи все. Только вот мыльные текстуры остаются местами все равно, а фризы остаются при быстрых переходах и то не всегда- то тут я просто жду где-то минуту и все опять в норме. Вчера побегал по самым "лаговым" местам, все вроде в норме играть можно, бывают мини фризы в 0.5 секунды и тоже редко. И еще стараюсь сохранятся в красной ракете (где собаку находите в 1 раз) когда выхожу из игры, что бы в селед раз загрузится без проблем.
Пробуйте кто хочет может поможет кому. По сравнению с тем, что у меня было раньше это -...- прогресс

_______________________________________________________________________________

Если виснет в меню игры, при сохранении, загрузки

Wayrest
Суть проблемы: на четвертые сутки активного прохождения игры возникли просто дикие лаги, тормоза и дерганья при сохранении игры и загрузке сохранений, да и вообще при переходе в меню игры. Меню на мышь и клавиатуру стало реагировать с десятого щелчка, наблюдалось слайд-шоу в чистом виде, при том, что сама игра шла без тормозов и глюков. Ужосс, короче.
Проблему решил так: в настройках игры по умолчанию включены автоматические сохранения:
1. При отдыхе,
2. При ожидании,
3. При путешествии,
4. Сохранение в Пип-Бое" (с эти последним еще до конца не разобрался - лень, ну да ладно).
В результате всех этих автосохранений самих файлов сохранки у меня к четвертому дню геймплея набралось далеко за сотню, чему удивился, т.к. сам я сохранял игру в ручном режиме только на место старых сохранок, наивно полагая, что их у меня всего не более 5-6.
Одним словом, я отключил в настройках игры все перечисленные выше автосохранения (сохранение в Пип-Бое оставил, но не каждые 10 минут, а раз в 60 минут), удалил всю кучу лишних сохранок (оставил 4 последних по времени), после чего тормоза в меню, при сохранении и загрузке напрочь исчезли. Все заработало с первого щелчка, как и положено.
Буду рад, если кому-то этот совет поможет.

_______________________________________________________________________________

Совет по быстродействию игры

Souchastnik
Тоже мучался с фризами в игре. Помогло удаление всего дерева процессов ctfhost.exe (как оказалось, грузило видеокарту), чистка реестра по всем значениям ctfhost и удаление папки ctfhost (ее положение смотрел в свойствах процесса ctfhost.exe). Так же убрал ограничение FPS и сглаживание мыши в ini файлах игры и выставил настройки для программы fallout4.exe в панели управления nvidia (вертикальная синхронизация - адаптивный; максимальное кол-во заранее подготовленных кадров - 1; тройная буферизация - вкл.).
Играю на настройках предложенных лаунчером игры, кроме сглаживания (поставил FXAA). По заходу в игру ставлю преоритет процессу fallout4.exe реального времени.
После этих манипуляций фризы, да и вообще какие-либо то ни было лаги пропали.

_______________________________________________________________________________

Игра вылетает/виснет. Различные решения проблем часть 3

_______________________________________________________________________________

Vitck
Всем привет! Я много чего перепробовал, ставил всякие моды на текстуры, так как ноутбук у меня слабый intel i5, 8 ГБ ОЗУ, nvidia 520MX 1 ГБ, но все также местами присутствовали лаги. Потом я решил посмотреть что будет если взять настройки ini файлов из New Vegas. И вы не поверите в помещениях вообще лаги пропали, даже на заводе Корвега минимум. В пустоше вообще ни одного лага. Если кто желает попробовать, вот мой конфиг:
(убрать пробел)
Может кому то поможет, а кому то нет.
_______________________________________________________________________________
Khato914
для слабеньких процессоров:идея взята из ведьмака, после проделывания данной махинации фпс у меня вырос примерно на 15-20 кадров
гуглим прогу Battle Encoder Shirase. устанавливаем. Открываем прогу, открываем игру. сворачиваем игру,в проге жмем [ Target ] ,ищем Fallout4.exe и даблкликаем её,жмем Yes
далее Жмем кнопку [ Control ] и двигаем ползунок ВЛЕВО,тоесть выставляем примерно 5-10 процентов. А теперь обьясню что мы сделали: мы позволили игре использовать не 75% мощности процессора,а все 90-99,в зависимости от того сколько вы выставите.
но как не сложно догадаться, это затрагивает абсолютно все другие программы,которые будут всем скопом работать на одном проценте ядра(или опять же на 5-10,в зависимости от того сколько процентов вы оставите):D так же после выхода из игры,перед закрытием программы нажмите кнопку [ Unlimit All], иначе всё будет долго и страшно тупить.

выше/ниже описаные махинации нужно проделывать с каждым заходом в игру
(!) это не затрагивает быстродействие игры связанное с оперативной памятью,тоесть подгрузку локаций и еще некоторые неизвестные мне вещи
_______________________________________________________________________________
Fidel1o
Мой опыт:
- По методу Souchastnik поставил процессу Fallout4.exe приоритет реального времени. Действительно уменьшились микролаги, поднялся FPS, примерно на 5%. Так же исчезли некоторые задержки при нажатии кнопок меню, например "Разобрать" в крафте.
- Если выбрать Полноэкранный режим (bFull Screen=1), а не стандартный "Оконный без рамок", FPS вырастает еще примерно на 10%.
-Файлы Fallout4.ini, Fallout4Prefs.ini в папке Documents\My Games и файл \Fallout4\Fallout4Prefs.ini в папке с игрой - нужно помечать галочкой "Только для чтения", чтобы игра не сбрасывала настройки графики, сложности, сохранений, отображения субтитров и т.д.
-Касаемо FOV - изменил его в блоке , угол зрения расширился, но оружие и Pip-Boy остались выглядеть по-старому. Чтобы исправить - надо набрать в консоли FOV XX, например FOV 90, FOV 110 и т.д., сделать сейв, перезапустить фолл и загрузиться. Оружие и компьютер станут дальше/ближе насколько нужно. Поставил 95, для меня в самый раз.
- После отключения VSync и разлочки ФПС могут появиться баги. Но возвращаться на Vsync не хочется - мышка плавает. Поэтому будем лочить ФПС иначе:
-Скачиваем MSI Afterburner;
-заходим в RivaTunerStaticticsServer, "+" добавляем в список Fallout4.exe из папки, в поле Fremarate Limit ставим 80-90.
Почему столько? Из-за отсутствия VSync это будет примерно 60fps на экране, в Скайриме после этого числа начинались баги физики. В Фоллауте безопасно даже чуть выше, я поставил 120. И мышь не плавает, и нет странных глюков вроде бешеных прыжков, дергающихся предметов и сверхскоростных шпилек.
-От НЕРЕАЛЬНО ДОЛГИХ загрузок спасла дефрагментация диска, но не штатной службой (она ничем не помогла), а прогой IObit Smart Defrag 4 на настройке "Дефрагментация и Приоритет Файлов". Другие дефрагментаторы наверняка тоже хороши, но хотят денег, а эта бесплатная. Встроенную в виндоус службу дефрагментации лучше отключить, чтобы друг другу не мешались. Время загрузки сейва с главного меню снизилось с 1:10 до 25-30 секунд. До этого Fallout 4 стоял на WD Green (сейчас WD Raptor), там приходилось ждать по несколько минут.
Итак, новые дрова Catalyst 15.11.1 Beta дали еще немного ФПС. Замерял на одном и том же месте, на крыше завода "Корвеги" днем в дождь, взгляд в сторону города-со старыми дровами 24-25фпс, с фиксом ENB 26-27, с новыми дровами и фиксом около 33-35, круто) ТАА на что-то менять смысла нет, оно ничего не ест. А с терминалами разобрался, снизил фреймрейт лимит в Риватюнере с 120 до 90 и стало норм.
_______________________________________________________________________________

Лагает в городе

ESCsur
Я нашел в чем проблема просадак ФПС в городе. Все дело в дистанции длине теней. К сожалению, движок фалача не может обрезать тени, которые не видит персонаж. Из-за чего, при высокой дальности прорисовки теней, они отображаются даже через 5 зданий впереди тебя.А таких объектов в городе куча! Из-за это и появляются резкие дропы ФПС в городе. Но это можно пофиксить прописав свои параметры дистанции в
Users\Documents\my games\Fallout4\Fallout4Prefs.ini
Нужно изменить дистанцию и длину теней.
fDirShadowDistance= дальность отображения теней у крупных объектов.
fShadowDistance= максимальная длинна тени от объекта.
У консолей показатель 3000, у ПК высоко/ультра 14 000 и 20 000 соответственно.
Вообщем изменяем на такие цыфры (все зависит от вашего конфига)

fDirShadowDistance= 6000 или 8000
fShadowDistance= 2000 или 3000

И радуемся стабильному ФПС, на картинку вообще ни как не влияет. Если только смотреть вдаль, как например вначале после выхода из убежища, смотреть на свой старый дом. Но таких моментов игре довольно мало.
_______________________________________________________________________________

Источники, благодарности пользователям, полезные ссылки

Информация бралась со стим форумов, руководств, а также от пользователей. Спасибо им за помощь и подсказки:
_______________________________________________________________________________
Fidel1o

_______________________________________________________________________________

Стартовый зарубежный

10 ноября состоялся релиз долгожданной игры на ПК, PlayStation 4 и Xbox One, и постепенно начинают появляться её и сравнительные тестирования производительности на различных конфигурациях персональных компьютеров.

В данной статье ребята из gamersnexus.net проанализировали производительность игры Fallout 4 на различных видеокартах Nvidia и AMD, включая модели GTX 750 Ti, 960, 970, 270X, 285, 390X. Также рассмотрено потребление игрой оперативной памяти и видеопамяти.

Поскольку инструменты для разработки модов для Fallout 4 пока не выпущены, за основу взята графическая производительность «чистой» версии Fallout 4.

Настройки графики

Настройки графики в Fallout 4 довольно простые. Любой знакомый с играми Skyrim, Fallout 3 или New Vegas геймер знаком и с движком Fallout 4, доступными настройками экрана и графическими опциями. Поскольку движок тот же, что у Skyrim, файлы формата.ini содержат многие из тех же настроек, так что изменения этих файлов во многом идентичные.

В двух словах о том, что означают эти настройки и чем они вам могут помочь.

Сглаживание (Anti-Aliasing) : обработка однородных объектов и границ текстур путём множественной выборки пикселей. Доступны методы сглаживания ТАА и FXAA (Fast approXimate AA). Метод FXAA был в Skyrim и остался прежним в Fallout 4. Жалующиеся на «размытость» игроки должны убедиться, что настройка FXAA отключена.

Анизотропная фильтрация (Anisotropic Filtering) : метод фильтрации текстур, который обеспечивает более равномерное приложение текстур к исчезающим точкам. В качестве примера можно назвать дорогу с пунктирной белой линией посередине: больший объём анизотропной фильтрации гарантирует, что пунктирная линия остается неизменной до самого конца, до точки исчезновения дороги. Отключение АФ означает, что линия будет становиться более размытым и неровной.

Детализация (Detail) : низкая, средняя, высокая и ультра. Вкладка «Дополнительно» даёт доступ к индивидуальным опциям.

Режим просмотра (View Mode) : оконный, полноэкранный и режим без полей.

Качество текстур (Texture Quality) : задаёт разрешение текстур объектов. Более низкие значения качества устраняют зернистость, задают видимую глубину и более тонкие детали поверхностей. Надписи, например, вместо чётких при высоком качестве текстур могут превратиться в расплывчатые при низком. Это верно для большинства игр с масштабированием разрешения текстур.

Качество теней (Shadow Quality) : разрешение и детализация теней объектов в игре. Fallout 4 не обладает высокой детализацией теней, имеющейся у некоторых других игр, даже на уровне детализации Ультра, и не отображает тени для большинства объектов и статических элементов. Повышение качества теней будет сглаживать границы теней и уменьшит эффекты «передвигающихся пикселей», когда динамический объект отбрасывает тень за счёт дополнительных циклов GPU.

Расстояние теней (Shadow Distance) : расстояние, на котором показываются тени. Тени появляются и исчезают в зависимости от расстояния объектов от игрового персонажа. Снижение этого параметра улучшит производительность, особенно в больших игровых районах с множеством отбрасывающих тени объектами.

Качество декалей (Decal Quality) : декали представляют собой «наклейки», которые применяются к окружающей среде или объектам в игре. Кровь, отверстия от пуль, выжженная земля от взрывчатых веществ — вот их примеры. Изменение этого параметра определяет, как долго эти «наклейки» видны и сколько их накапливается, а также их детализацию.

Качество освещения (Lighting Quality) : изменяет точность каскадных эффектов и света.

Качество объёмных лучей (Godrays quality) : качество, количество и наличие световых лучей, падающих сверху, в частности, их связь с проходящим через объекты светом — через полупрозрачные поверхности (окна), плотные объекты (ветви деревьев) и т.д.

Глубина резкости (Depth of Field) : применяет эффект «боке» на пространство экрана, которое считается не попадающим в фокус зрения игрового персонажа.

Окклюзия (Ambient Occlusion) : управляет светом и затенением смежных поверхностей. Наиболее заметна на обратной стороне листьев и растений. Отключение уберёт из игры значительное количество теней, которых и без того не хватает, и упростит взаимодействие света с некоторыми материалами и смежными поверхностями.

Отражения на экранном пространстве (Screen Space Reflections) : переключатель. Эти отражения (частично регулируемые окклюзией) появляются, когда свет взаимодействует со светоотражающими материалами — металлами, глянцевыми покрытиями, окнами и т.д.

Влажность (Wetness) : переключатель. Включает или отключает эффект «мокрых» объектов после их взаимодействия с жидкостью. При включении поверхность объектов блестит.

Дождевая окклюзия (Rain Occlusion) : отключите, если игра начинает «тормозить» при различных погодных явлениях, вроде дождя. Определяет, подлежит ли дождь эффектам окклюзии.

Эффект размытия в движении (Motion Blur) : название говорит само за себя.

Блики (Lens Flare) : любимый эффект режиссёра Майкла Бэя. Переключатель, который включает или выключает блики, когда камера находится под определенным углом к источникам света.

Исчезновение объектов (Object Fade) : расстояние, на котором «неживые» объекты (не персонажи) — вывески, мусорные ящики или другие неигровые элементы, начинают появляться или исчезать из поля зрения.

Исчезновение персонажей (Actor Fade) : расстояние, на котором персонажи (НПС) начинают появляться или исчезать из поля зрения.

Исчезновение травы (Grass Fade) : то же самое, что и два пункта выше, но для травы. Снижайте, если игра начинает подтормаживать при путешествиях через холмы и травянистые пустоши.

Исчезновение предметов (Item Fade) : расстояние, на игровые предметы начинают появляться или исчезать из поля зрения.

Детализация отдалённых объектов (Distant Object Detail) : увеличение этого параметра может увеличить геометрическую сложность (качество сетки) объектов вдали от игрока.

Исчезновение деталей объектов (Object Detail Fade) : как быстро исчезают более мелкие детали объектов, но не сам объект, из поля зрения игрока. Масштабирование уровня детализации позволяет объекту оставаться в поле зрения, не исчезая совсем.

Методология тестирования

Для тестирования использовались следующие компоненты:

  • процессор — Intel i7-5930K;
  • охлаждение процессора — NZXT Kraken X41 CLC;
  • оперативная память — Kingston 16GB DDR4 Predator;
  • материнская плата — EVGA X99 Classified;
  • блок питания — NZXT HALE90 V2 1200 Вт;
  • SSD — HyperX Savage SSD;
  • корпус — Top Deck Tech Station.

Компания Nvidia выпустила оптимизированные под Fallout 4 драйверы для своих видеокарт, для карт AMD использовались последние версии драйверов (Catalyst 15.11 бета). Настройки графики были поставлены на Ультра, Средние и Низкие на разрешениях 1080р, 1440р и 4K.

Каждый сценарий идентично тестировался на протяжении 30 секунд по три раза. Тестирование велось в локации Diamond City, первом крупном населённом пункте в игре (О нём можно прочитать в ). Выбиралась часть города, сильнее нагружавшая видеокарты, поэтому в некоторых случаях производительность разных конфигураций отличалась на 60%. Это означает слабую оптимизацию Diamond City при смешанном варианте нагрузки. Тестирование начиналось с просмотра плотно загруженной персонажами части города, затем камера перемещалась в более спокойные места. Процесс показан на представленном видео.

Измерялось среднее число кадров в секунду (фпс), нижние и верхние значения не представлены. Вместо них взяты средние значения 1% нижних результатов (1% Low) и средние значения 0,1% нижних результатов (0,1% Low).

Тестировались следующие видеокарты:

  • MSI R9 390X Gaming 8 Гб;
  • PowerColor R9 290X 4 Гб;
  • XFX R9 285 2 Гб;
  • AMD R9 270X 2 Гб;
  • ASUS R7 250X 1 Гб;
  • NVidia GTX 980 Ti 6 Гб;
  • MSI GTX 980 4 Гб Gaming;
  • EVGA GTX 970 SSC 4 Гб;
  • EVGA GTX 960 SSC 4 Гб;
  • ASUS GTX 960 Strix 2 Гб;
  • ASUS GTX 950 Strix 2 Гб;
  • EVGA GTX 750 Ti 2 Гб.

Настройки графики:

  • 4K, Ультра (максимальные);
  • 1440p, Ультра (максимальные);
  • 1080p, Ультра (максимальные);
  • 1080p, Средние;
  • 1080p, Низкие.

Бенчмарки невозможно проводить, когда установлен верхний предел фпс, поэтому при тестировании блокирующие фпс технологии, в том числе G-Sync, FreeSync и V-Sync, были выключены. По адресу \documents\my games\fallout 4\Fallout4Prefs.ini параметр iPresentInterval был установлен в 0.

Однако при запуске игры этот файл перезаписывается, так что нужно установить в его свойствах опцию «только для чтения». Этот файл настроек, вероятно, используется вместо корневого файла.ini.

Потребление оперативной памяти и видеопамяти

На 1080р Ультра требуется около 4,8 Гб памяти (2,4 Гб физической памяти), что не дотягивает даже до четверти требований в игре Black Ops. Таким образом, геймерам хватит 8 Гб и даже 4 Гб оперативной памяти. Что касается видеопамяти, её потребляется менее 3 Гб, обычно 2,6-2,9 Гб.

Неофициальное тестирование перед началом бенчмарков было проведено с целью определения необходимости включения FXAA/TAA. Разница в производительности обычно была не больше 3% даже на 4K, так что на настройках Ультра метод TAA был активен.

Настройка Расстояние теней на значении Средние повышает фпс примерно на 16,87%. В тестах Ультра эта настройка была выставлена на максимум.

Несколько неожиданно видеокарты 980 Ti и 390X испытывают сложности в Fallout 4. Обе они не смогли достигнуть стандарта в 60 кадров, однако для комфортной игры в большинстве случаев хватало 45-50 кадров (в отличие от стремительных шутеров вроде всё того же Black Ops). Fallout 4 почти так же требователен, как Black Ops III, превосходящую её в технологическом плане. Причиной является открытый игровой мир, в котором расстояния заметно выше, поэтому и нагрузка на видеокарты велика. Даже на самых больших картах Black Ops поблизости всегда есть загораживающие карту объекты, вроде зданий, поэтому не приходится прорисовывать более удалённые объекты.

Несмотря на все оговорки, Fallout 4 кажется слишком требовательной для своего уровня графики. На разрешении 4K игра неиграбельна на большинстве одночиповых видеокарт.

AMD Radeon R9 390X попадает в интервал между GTX 970 и MSI GTX 980. Игра на разрешении 1440р хорошо работает на картах уровня R9 290X и GTX 970. Модели 285 и 960 уже неспособны справиться с требованиями столь высоких разрешений.

GeForce GTX 970 неожиданно обходит R9 390X на 5,1%. Был произведён поиск настроек, отвечающих за такой результат; настройка Расстояние теней влияет почти на 20 кадров/с, однако соотношение сил оставалось неизменным. При выставлении Расстояния теней на минимум GTX 970 на пару кадров опережает 390X, что означает всё те же 5%.

Вероятно, причина кроется в оптимизации драйвера Nvidia. У AMD оптимизированный драйвер пока не готов. Возможно, после его появления 390X опередит GTX 970.

На разрешении Full HD играть можно на картах GTX 960 (53 фпс) и R9 285 (54 фпс с минимумом в районе 30 фпс), а также R9 380. GTX 950 уже недостаточно для максимальных настроек на этом разрешении.

В результате для комфортной игры на 1080р рекомендуются видеокарты GTX 960 или R9 380. Переход с настроек Ультра на Высокие позволяет играть на картах GTX 950 и снятой с производства R9 270X.

Среди карт верхнего уровня GTX 980 Ti, 980, 970, R9 390X и R9 290X обычно превосходят отметку в 60 кадров, а больше от Fallout 4 и не требуется.


Коротко можно сказать, что с такими настройками с игрой справятся недорогие карты вроде GTX 750 Ti и R7 270X.

Заключение

Fallout 4 является странной игрой. Выглядит она не слишком впечатляюще, для проверки достаточно взглянуть на скриншоты. Вы можете буквально сосчитать полигоны на столбах забора, где их меньше 40. Сам забор представляет собой плоский барьер с нулевой глубиной. Игра кажется устаревшей с визуальной точки зрения. Это не делает ей плохой, о чём говорят и многие обзоры, но делает её менее впечатляющей с точки зрения современных стандартов графики.

С учётом этой графической простоты можно было ожидать стабильной производительности, но огромные расстояния и тени не дают видеокартам расслабиться. Для тех, кто пытается достичь более высоких частот кадров, предлагается снизить в первую очередь настройку Расстояние теней, а потом немного снизить и ряд других связанных с расстояниями опций.

Игра Fallout 4 вышла в свет совсем недавно, поэтому легко можно понять, что вам потребуется довольно мощный компьютер, чтобы ее запустить. Однако не стоит отчаиваться, если вы давно не производили никаких обновлений «железа», потому что при желании всегда можете поработать над настройками, чтобы получить необходимый результат даже на более слабом компьютере, чем требуют разработчики. Для этого вам понадобится данный гайд, который расскажет о том, как запустить на относительно слабом компьютере игру Fallout 4. Настройки графики играют в данном вопросе важнейшую роль, поэтому именно им будет уделено максимальное внимание.

Если вы будете следовать указаниям, то существует вероятность того, что у вас получится насладиться данной игрой без особых проблем. Но не стоит думать, что вы сможете запустить эту РПГ на совсем слабом компьютере - нужно быть реалистичными и понимать, что это не изометрическая ролевая начала нулевых, а первоклассная новинка Fallout 4. Настройки графики поэтому помогут лишь тем, кто имеет хотя бы средний компьютер, иначе нет смысла даже пытаться.

Разрешение экрана

В игре Fallout 4 настройки графики можно менять на самых различных уровнях, и в первую очередь вам нужно сделать это через лаунчер. Проще говоря, запускайте игру не через ярлык, а через специальное приложение, которое предлагает вам различные варианты, среди которых будет как старт игры, так и детальные настройки профиля. Там вы сможете обнаружить и графические настройки - именно они вам и нужны, с ними вы будете работать все время, пока будете изучать данный гайд. Итак, первый пункт, на который вам стоит обратить свое внимание, - это разрешение экрана. Для того чтобы настроить графику по данному пункту, вам нужно знать оптимальное разрешение для вашего монитора - оно зависит от его размеров и пропорций.

Ознакомьтесь с руководством или же проверьте в Интернете, а затем выставляйте оптимальный показатель. Обратите внимание на то, что этот гайд сосредоточен на том, чтобы вы могли получить хорошую картинку на экране, при этом не теряли возможности спокойно играть. Если вы хотите просто потратить время в новой игре, то вам достаточно будет просто сбросить все настройки на минимум. Но если же вы все же хотите насладиться красотами игрового мира, то данное руководство поможет правильно настроить игру Fallout 4. Настройки графики, естественно, не ограничиваются разрешением экрана, вам предстоит поменять еще немало значений.

Сглаживание

В игре Fallout 4 настройка графики слабых компьютеров должна параллельно совмещаться с настройками панели управления вашей видеокарты. Одним из наиболее ярких примеров является сглаживание. Дело в том, что по умолчанию ваша видеокарта также имеет активированную настройку сглаживания, поэтому если вы хотите повысить производительность, ее вам нужно будет отключить. Что касается непосредственно самой игры, то здесь вы можете выставить лучшее качество сглаживания, так как в случае с Fallout 4 оно не сильно влияет на производительность, но при этом делает картинку гораздо более четкой.

Если же у вас все же имеются проблемы с производительностью при активированном сглаживании, можете его отключить - картинка станет более размытой, но производительность повысится, что будет очень важно в битвах и в городах вселенной Fallout 4. Настройка графики на слабом ПС - это тонкое дело, поэтому не стоит надеяться, что вы просто возьмете все показатели из этой статьи, используете их в своем лаунчере, и все станет на свои места. Естественно, кому-то подойдет и конкретно эта настройка, однако многим придется еще немного поработать над вопросом самостоятельно.

Анизотропная фильтрация

Детальная настройка графики Fallout 4 требует от вас не только обращения с пунктами, которые более-менее понятны каждому, но также и работу с понятиями, которые вы можете видеть впервые. Например, мало кто из геймеров знает, что такое А ведь если вы хотите получить хорошую производительность и неплохую картинку, вам нужно иметь представления об этом. Всего параметр анизотропной фильтрации имеет 16 уровней сэмплинга. Чем ниже уровень, тем менее четкими являются текстуры в поле зрения игрока, чем он выше, тем видимость лучше. Данный параметр является важным, так как даже если вы выставляете максимальный уровень сэмплинга, то производительность игры практически не падает - так что смело повышайте данный показатель, чтобы получить приятную картинку и не терять при этом качества игрового процесса в Fallout 4. Оптимальные настройки графики в этой игре позволят вам получить невероятный результат.

Детализация текстур

Если у вас совсем старая видеокарта, у которой даже нет одного гигабайта видеопамяти, то вам стоит задуматься о том, чтобы использовать в Fallout 4 минимальные настройки графики - это позволит вам повысить производительность. Однако если у вас есть хотя бы один гигабайт памяти, то можете начать экспериментировать. Дело в том, что детализацию текстур можно даже выставить не на максимум, а на показатель «ультра». В некоторых случаях одногигабайтные видеокарты вполне неплохо справлялись с подобным уровнем детализации, не сильно влияя на производительность. Как видите, для игры Fallout 4 программа настройки графики может быть довольно гибкой, поэтому вам стоит постоянно предпринимать новые и новые попытки в поисках оптимальных настроек. Пробовать свою конфигурацию рекомендуется в оживленных городах либо во время напряженной битвы - ведь в пространствах с небольшим количеством деталей и объектов и без того особой нагрузки на компьютер не наблюдается.

Детализация и дальность отрисовки теней

Обратите внимание на то, что существует для игры Fallout 4 утилита для настройки графики, которая может упросить ваши старания. Это приложение анализирует возможности вашего компьютера, подгоняя настройки индивидуально под вас. Однако стоит понимать, что техника всегда остается техникой, и она может давать сбои или же выдавать вам сильно завышенные или же сильно заниженные прогнозы. Поэтому вы можете попробовать и утилиту, но все равно гораздо лучше будет использовать данный гайд, так как он имеет проверенный набор настроек, в то время как приложение всегда генерирует новые наборы. Итак, если речь зашла о детализации, то стоит внимательно рассмотреть все пункты, так как конкретно для этого параметра существует собственная вкладка (как и для дальности отрисовки, но об этом речь пойдет позже). В данном случае вам стоит выставить средние настройки, и вот почему: дело в том, что тени в данной игре выглядят не лучшим образом даже на уровне «ультра», если речь идет о второстепенных объектах. Что касается основных теней, то они смотрятся хорошо и на средних настройках, но при этом не снижают производительность так сильно, как это было бы, если бы вы выставили ультра-настройки.

Детализация дополнительных текстур

Этот пункт является одним из самых бессмысленных, поэтому нет причин уделять ему времени. Сложно даже сказать, на что именно он влияет, потому что, независимо от того, выставляете вы ультра-настройки или же самые низкие показатели, внешне игра остается прежней. А учитывая тот факт, что ультра-настройки практически не влияют на производительность, можете смело выбирать их. Возможно, вам удастся заметить разницу и прочувствовать еще большую красоту деталей.

Детализация освещения

Что касается детализации освещения, то здесь придется все по возможности сбросить на минимум, только самую главную настройку можно оставить на среднем уровне. Это значит, что детализацию солнечных лучей вам нужно выключить, выставить на минимальное значение, а также отключить функцию объемного света. Все это значительно влияет на производительность в игре, поэтому если у вас нет мощного компьютера, который полностью соответствует рекомендуемым требованиям, то насладиться объемными солнечными лучами вас не удастся. Но если вы все же решите оставить эти настройки хотя бы на среднем уровне, то можете заметить внушительную потерю в производительности, при этом она будет даже более заметной в закрытых помещениях. Причиной этого является не самая лучшая оптимизация, произведенная разработчиками. Так что все же настоятельно рекомендуется отключать то, что можно отключить, а в остальных случаях сбрасывать настройки до минимума.

Другое

На вкладке детализации, кроме всех указанных выше пунктов, в которых имеются более гибкие варианты настройки, есть еще несколько элементов, которые можно либо включить, либо выключить без какой-либо гибкости. Если говорить более конкретно, то вы можете включить или выключить отражения в воде, отображение влажности воздуха, объемность капель падающего дождя, блики и размытие при движении. Все эти пункты можно спокойно помечать галочкой, потому что они не особо влияют на общую производительность, но делают картинку более приятной и реалистичной. Единственный момент - вы можете отключить размытие при движении, потому что оно хоть и не влияет на производительность, но не является слишком приятным для глаза. Но это уже вопрос вкуса, а не графической оптимизации.

Дальность отрисовки

Вкладка дальности отрисовки содержит четыре бегунка, каждый из которых отвечает за свои параметры: объекты, персонажей, траву и предметы. Можете первый и третий показатели сбросить на минимум, оставить на немного более высоком уровне персонажей и предметы - они могут быть важны для игрового процесса. Детализацию удаленных объектов и дальность отрисовки деталей устанавливайте на низкий показатель, так как все указанное выше не даст вам особо никакого удовольствия (кроме как при взгляде вдаль через снайперский прицел или бинокль), но при этом местами может очень сильно снижать производительность, потому что игра постоянно будет прорисовывать самые дальние объекты и их детали.

Глубокая настройка

Если ничего из описанного выше вам не помогает, то вы можете перейти на новый уровень и изучить содержимое файла Fallout.ini. Там вы можете, например, отключить или но для этого вам нужно разбираться в том коде, который содержится в данном файле. Если вы не знаете, что с ним делать, лучше не трогайте его.

Исправление замыленных текстур и прочих графических проблем в Fallout 4 необходимо практически всем игрокам, независимо от конфигурации ПК. Рассмотрим способы исправления проблемы.

Как исправить проблемы с текстурами в Fallout 4?

Появление проблем с графикой в Fallout 4 не слишком удивило игровое комьюнити, так как слишком быстрый релиз и отсутствие стандартного доступа к игре перед выпуском обеспокоили многих. Именно тогда начал создаваться проект Fallout 4 textureoptimizationproject, который в последующем стал практически обязательным для установки.

Из-за того, что проблемы с текстурами в Fallout 4 отмечались у большого количества игроков, данный мод стал наиболее загружаемым по статистике крупнейшего портала Nexus. Более того, ситуация настолько странная, что данная модификация актуальна и по сей день, так как разработчики не до конца исправили мыльные текстуры в Fallout 4. Причина довольно проста и банальна, а ее суть кроется в кривой оптимизации, когда просто не прогружаются текстуры в Fallout 4, потому случается такое, что NPC видно довольно четко, а фон позади него полностью размыт. Подобную ситуацию с размытыми текстурами Fallout 4 можно раньше было замечать при неправильной работе автофокуса на фото или видео, когда один объект не соответствует его окружению.

Еще одной проблемой стало видоизменение цветов, например розовые текстуры в Fallout 4 стали нормой, что совсем не вяжется с постапокалиптической атмосферой. То же относится и к фиолетовым текстурам в Fallout 4, которые появлялись повсеместно и без каких-либо причин. Все это существенно ухудшало общее впечатление от игры, потому данная модификация стала настоящей панацеей против бага с текстурами в Fallout 4.

Как использовать мод и исправить проблему

Помимо модификации, можно скачать сжатые текстуры для Fallout4, хотя устанавливать их придется вручную. Мод дает возможность установить уже готовые и оптимизированные текстуры в Fallout 4, причем процесс полностью автоматический (благодаря менеджеру).

Если же с менеджером возникают трудности, в сети можно найти мануал, как установить textureoptimizationproject для Fallout 4. В нем полностью описан весь процесс, а также особенности подгрузки текстур в Fallout4.

Если же даже с модификацией текстуры Fallout 4 меняются на мыльные, то в таком случае нужно проверить настройки видеокарты и обновить драйвера. Для владельцев карт от AMD не существует другого варианта решения проблемы, кроме как убрать мыльные текстуры в Фоллаут 4 с помощью мода.
Если же даже после всех манипуляций в игре Fallout 4 долго подгружаются текстуры, то возможно причина заключается в недостаточной мощности «железа». В таком случае стоит поискать, где скачать сжатые текстуры для Fallout 4, которые позволят немного понизить требования игры.

Описание и инструкции по Установке Fallout 4 Texture Optimization Project

Fallout 4 Texture Optimization Project - это проект, направленный на повышение FPS без особого вреда для визуальной составляющей (даже если рассматривать вблизи). Чтобы этого достигнуть, текстуры высокого разрешения с компрессией dxt5 были заменены текстурами с компрессией dxt1 с меньшим разрешением, но с достойным качеством.

Текстуры оригинала ОГРОМНЫЕ - 2048x2048 для поверхности и 1024x1024 для растений и железо множества людей не может это потянуть.
Поэтому автор старается исправить эту проблему и сохранить визуальный стиль оригинала, в то же время изменяя компрессию, ибо компрессия dxt5 не подходит для многих машин.
Это дает вам ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ улучшение дел с микро-заиканием. Этот мод также хорошо повышает FPS для слабых и средних видеокарт и процессоров. Также это лучшая производительность для того качества, которое предоставляет этот мод - и игра не превратится в мыльное убожество. Этот мод также может СЕРЬЕЗНО улучшить стабильность FPS на более мощных картах!

Для корректного тестирования мода и FPS не стойте смирно - двигайте камерой, нагружайте игру как можно сильнее, как если бы вы играли в нее просто так. Тогда вы сможете оценить, дает ли модификация прирост или нет.вот с яндекс диска

1. Удалить все старые версии мода

2. в папку Data вашего Fallout 4 распоковать данный архив

3. Откройте файл Fallout4.ini в мои документы/my games/Fallout 4

Найдите следующую строку

sResourceDataDirsFinal=STRINGS\

И отредактируйте ее, чтобы она выглядела следующим образом.

sResourceDataDirsFinal=STRINGS\, INTERFACE\, TEXTURES\, SOUND\, MESHES\, MUSIC\, LODSETTINGS\, SCRIPTS\, VIDEO\