Что такое собака в электронной почте. Символ собака — откуда взялось такое название знака @ и как появился значок собачки в адресе электронной почты и на клавиатуре

C приходом интернета символ @, так называемая «собачка», стал известен всем. Он есть на каждом компьютере и смартфоне. Самое распространённое применение этому знаку появляется при написании электронной почты.

Мало кто знает, как появился знак «собачка», и о том что она использовалась за несколько столетий до того, как появился интернет. И уж точно почти никто не знает, как это символ на самом деле правильно называется.

Эту собачку в русском языке правильно называть коммерческое «эт». Термин появился от английского наименования — commercial at. Но произносить это длинное правильное имя знака трудно. Поэтому почти во всех языках появились разговорные обозначения для @. И все названия так или иначе связанны с пищей или животными.

Белорусы называют нашу собачку словом «слiмак», что в переводе означает «улитка». И действительно, схожесть @ с улиткой присутствует. Украинцы тоже именуют его «улиткой» — «равлик». А также итальянцы — «chiocciola».

Вкусное имя придумали символу евреи. На ивирите его обозначают слово «штрудель», то есть рулет.

Кое-кто считает, что знак @ похож на обезьяну. Например, на болгарском говорят «обезьяное А», на немецком «klammeraffe», а на польском «małpa». Всё это переводится как «обезьяна».

Турки называют собачку «эт», что с их языка переводится как «мясо». Греки называют её «папаки» — уточка. И очень удивляют фантазией казахи названием «айқұлақ», что переводится как «ухо луны».

Наиболее близко к историческому значению символа @ находятся испанский и французский языки — arroba и arobase, соответственно. Эти слова обозначают меру веса.

Как появился знак «собачка»

Есть множество гипотез появления и первоначального значения символа @. Самой распространённой является появление из слова «ароба», что означало меру веса в некоторых языках Европы в средние века. И в торговый документах ароба писалась знаком, похожим на нашу современную @.

Ароба равнялась 11,5 кг (12,5 кг в некоторых регионах). В Европу же это слово пришло из арабского языка — «ар-руб», которое означает «четверть», то есть одну четвёртую от ста фунтов.

Есть ещё одна гипотеза о том, как появился знак собачка. В те же средние века, в Италии использовался похожий символ, который показывал объём. Знаком @ обозначали объём равный одной амфоре.

Похожий символ встречался и на Руси. В документах красиво разрисовывали первую букву алфавита «аз», что она становилась похожей на @.

Современное название коммерческое «эт» появилось в экономических английский документах. Например, выражение 3 widgets @ $7 each = $21 обозначает 3 изделия стоимостью по 7$ каждое, что в итоге составляет 21$.

И так как символ применялся в бизнесе, это неминуемо привело к тому, что он появился на печатных машинках, а затем и на клавишах компьютеров.

Самое же слово «собачка» для символа @ скорее всего появилось от игры Adventure, в который был персонаж-собака, обозначавшийся знаком @. И если приглядеться, то знак действительно похож на собаку, которая свернулась калачиком.

Слово «обезьяна» появилось, скорее всего от владельцев восьмиразрядных компьютеров zx-spectrum, на некоторых из которых была кнопка, которая позволяла переписывать программы на диск. Обычно этот процесс портил программу, поэтому он назывался обезьяньим. Ну, а кнопка, которая запускала процесс обозначалась символом @.

Как мы знаем, в современном мире «собачка» чаще всего встречается в написании электронной почты. Например [email protected] можно понимать, как username на example.com. Символ разделяет имя пользователя и доменное имя.

Каждый, кто пользуется электронной почтой, точно знает, что в имени любого почтового ящика содержится непонятная на первый взгляд то ли буква, то ли значок, то ли символ, который выглядит как @. Некоторые любители интернета называют этот значок главным поп-символом популярности. И если об этом вы могли слышать, то о том, что в 2004 году «собаку» Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе, знают далеко не все.

История возникновения знака @

Как бы это странно не звучало, но итальянский исследователь по имени Джорджио Стабиле изучая архивы Института экономической истории в городе Прато недалеко от Флоренции обнаружил очень странное явление. Оказывается, знакомая нам «собака» впервые встречается в письменных документах, которые относятся к 1563 году. В документе шла речь о том, что в Испанию прибыли 3 торговых корабля, а в качестве груза на борту были емкости с вином, которые и обозначались символом @.

Немного подумав и проанализировав тогдашний рынок, учёный пришёл к выводу, что значком @ в те времена обозначали такую единицу измерения вина, как амфора или «anfora». Это была универсальная измерительная единица для меры объёма.

Однако есть и вторая версия появления этого странного знака. Теперь уже учёный из США по имени Бертольд Уллман предположил, что значок @ изобрели средневековые монахи, которые использовали его для сокращения слова «ad», которое также было универсальным и имело несколько значений: «на», «в», «в отношении» и некоторые другие.

Однако истинное происхождение этого на самом деле загадочного символа до сих пор так и неизвестно.

Коммерческое at

В современном мире официально символ @ носит название «коммерческое at» и берёт оно своё начало из бизнеса . Например, его можно было встретить в такой надписи, как «7 widgets @ $2 each = $14», что в переводе будет звучать как «7 штук по 2 доллара = 14 долларов».

А так как без этого символа трудно было вести какие-то расчёты, то первая в истории пишущая машинка «Ундервуд», которую увидел свет в 1885 году, уже имела этот символ.

Позже его унаследовала и компьютерная клавиатура. Но что примечательно, на территории СССР символ @ был никому не известен до тех пор, пока здесь не появились первые компьютеры.

Но как же этот странный символ появился в названиях наших почтовых ящиков? За это мы должны сказать спасибо компьютерщику Рэю Томлинсону, который в 1971 году отправил первое в мире электронное письмо. При этом адрес состоял из 2 половинок.

Первая – это имя пользователя, вторая – имя компьютера, на котором зарегистрирован пользователь. А чтобы отделить одно от другого Рэй Томлинсон выбрал на клавиатуре значок, которого не было ни в одной из двух половинок. И им по случайности стал именно символ @.

Как коммерческое at (@) получило название «собака»

На самом деле здесь пока тоже не пришли к единому мнению и на сегодняшний день существует несколько версий того, почему символ @ стал называться «собака».

1. Вервия первая : значок похож на собаку, которая свернулась калачиком.

2. Версия вторая : если произнести английское слово at несколько раз подряд, то это будет похоже на собачий лай.

3. Версия третья : если у вас есть воображение, то в этом символе можно найти все буквы, которые есть в слове «собака». Ну, если только за исключением буквы «к».

А вот для больших романтиков есть другая версия, которой и придерживается большинство пользователей. В былые времена существовала довольно популярная игра «Adventure», что переводится как «Приключение».

Игрок должен был бродить по лабиринту, искать сокровища и бороться с самыми разными врагами. Лабиринт на экране нарисован был символами, враги обозначались буквами и значками, а вот верный пёс искателя клада обозначался значком @.

Однако история умалчивает о том, не был ли выбран значок для собаки потому, что он уже так назывался.

Где ещё используется значок @

1. В химии при написании формул — Ni@C82.

2. На территории Европы есть даже такой знак «@», который обозначает, что на этом месте есть бесплатный доступ к Интернету.

3. Иногда применяется для замены символа анархии, так как написать данный знак на компьютере просто невозможно.

4. В некоторых языках Европы используется при неформальной переписке.

5. Международная студенческая организация AIESEC использует этот знак при неформальной переписке как символ организации.

Вот такая вот наша «собачка». На первый взгляд простой значок, а на самом деле за ним скрывается целая история!

Памятники «электронной собаке»

Сегодня в России есть 2 памятника электронной собаке. Первый из них установлен в Чите, второй в Оренбурге. Хотели поставить памятник «собаке» и в Подмосковье, но это пока так и остаётся в планах.

Памятник в Чите – это цементная плита, размер которой 1,5 на 1,5 метра. Плита установлена прямо на тротуаре и заняла место 9 бывших на этом месте керамических плиток. Соорудили памятник буквально за полдня. На него ушло 40 кг цемента. Жители города гордятся тем, что первый на территории России памятник символу @ появился именно в их городе.

А в этом году был открыт ещё один и произошло это событие в Оренбурге на территории парка Перовского. Это большой парк отдыха, в котором любит бывать молодёжь, к тому же здесь есть бесплатный интернет, поэтому выбор места оказался не случайным.

«Электронная собака» — это не просто кнопка на клавиатуре. Это символ, который имеет свою историю, и как оказалось, история эта длинная и интересная.

Вряд ли среди интернет-аудитории встретится человек, которому незнаком этот символ @. На сетевых просторах он используется в качестве разделителя между именем пользователя и именем хоста в синтаксисе адреса электронной почты.

Некоторые деятели интернет-пространства называют этот символ «одним из главных поп-символов современности, сигнатом нашего общего коммуникационного пространства». Несколько высокопарно, на мой взгляд, но о всемирном признании этого символа, и как даже иногда отмечают, «канонизации» свидетельствует следующий факт.

В феврале 2004 года Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @ ( - - - ), для удобства передачи адресов электронной почты. Код совмещает латинские буквы А и С и отражает их совместное графическое написание.

Поиски истоков символа @ уводят нас по меньшей мере в XV век, а возможно, еще дальше, хотя лингвисты и палеографы до сих пор расходятся во мнениях по этому вопросу.

Профессор Джорджио Стабиле (Giorgio Stabile) выдвинул такую гипотезу. В документе XVI в., написанном флорентийским купцом, упоминалась «цена одной А вина» (возможно, амфоры). При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @.

Американский ученый Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского слова «ad», которое часто употреблялось в качестве универсального слова, означающего «на», «в», «в отношении» и т.п. В том шрифте, которым пользовались монахи, буква «d» писалась с небольшим хвостиком, и это делало её немного похожей на цифру «6» в зеркальном отражении. Так предлог «ad» стал символом @.

Как бы то ни было, это новшество вскоре переняли торговцы: одним из первых, кто использовал символ вне стен монастыря, был флорентийский купец Франческо Лапи, в одном из своих писем обозначивший «собакой» амфору - стандартную в те времена меру объёма, примерно равную 26-ти л.

В испанском, португальском, французском языках название символа происходит от слова «арроба» – староиспанская мера веса, ок. 15 кг. (по другим данным 11,502 кг), которая сокращённо обозначалась на письме знаком @.

Что касается эпохи Возрождения, то знак @ начали использовать для того, чтобы обозначать цену, но а в эпоху индустриальной революции знак @ начал появляться в отчётах бухгалтеров. Современное официальное название символа «коммерческое at» берёт своё происхождение из счетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 шт. по 2$ = 14$. Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал на компьютер.

Распространением данного символа на сетевых просторах мы обязаны праотцу электронной почты Томлинсону. Именно он был тем самым человеком, который выбрал символ @.

Тут нужно немного отвлечься и просветить вас в том, чем занимался Томлинсон и почему именно его принято считать изобретателем электронной почты, а заодно и значка @, хотя на самом деле, он не делал ни того, ни другого. Компания, в которой Томлтнсон работал, примерно в конце 60-х стала участницей проекта ARPANet, компьютерной сети для министерства обороны США. Именно эта сеть и явилась предшественницей интернета. В те годы уже существовало несколько программ, которые были способны передать файл или послание от одного человека другому. Но отправителю и получателю нужно было пользоваться одним компьютером. Что касается модема, то даже самый быстрый в то время работал раз этак в 200 медленнее современного обычного, который позволяет качать информацию со скоростью 56,6 Кбит/сек.

Томлинсон как раз в то время занимался разработкой почтовой программы и созданием виртуального почтового ящика. На самом деле электронный ящик того времени был файлом, который различался от обычного только одной особенностью - пользователи не имели возможности исправить присланный текст, а только добавить что-то своё. В такой операции использовались только две программы — SNDMSG для того, чтобы отправить файл и READMAIL для того, чтобы его прочитать.

Томлинсон же написал новую программу, которая состояла из кода в 200 строк. Такая программа являла собой нечто среднее между двумя вышеупомянутыми программами и протоколом CPYNET, который был использован в ARPANet для того, чтобы отсылать файлы на удалённый компьютер. Первое экспериментальное послание Томлинсона было отправлено с одного компьютера в лаборатории на другой.

Для того, чтобы переправить файл Томлинсон затратил примерно полгода, пока не получилось от править послание на компьютер, который действительно можно было считать удалённым.

Конечно, об успехе Томлинсона знали не очень многие, только круг коллег, так как заслугу нигде не освещали.

Ну, а теперь можно вернуться к «собаке». Томлинсон использовал клавиатуру 33 Teletype. И однажды ему понадобился достаточно уникальный символ, который не использовался широко ранее. Такой символ не должен был встречаться ни в одном названии или имени и ещё он должен был разделять имя пользователя и компьютера. Должен был получиться алгоритм по типу имени – символа – места.

Кроме цифр и букв, на клавиатуре были знаки пунктуации, а также и @. Но после 1971 года модель клавиатуры претерпела изменения.

@ была наиболее простым решением такого алгоритма. Как утверждал сам Томлинсон, это был единственный вариант. Когда уже намного позднее его спросили, почему он выбрал этот конкретный значок, он ответил просто: «Я искал на клавиатуре знак, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу».

Кликабельно

В 1963-м году появилась кодировка стандарта ASCII, в числе 95-ти печатных знаков которой присутствовала и «собака», а в 1973-м году члены организации «Internet Engineering Taskforce» закрепили использование знака при разделении имени и домена - эту идею в 1971-м году выдвинул программист Рэй Томлинсон.

Такой символ понадобился Томлинсону в тот период, когда он работал над созданием системы сообщений в сети Arpanet (прародительнице Internet). По сути он должен был придумать новую схему адресации, которая бы идентифицировала не только получателей, но и компьютеры, на которых находились их почтовые ящики. Для этого Томлинсону понадобился разделитель, и его, в общем-то, случайный выбор пал на знак @.

Первым сетевым адресом был tomlinson@bbn-tenexa. Массовой «собака» стала в 1996-м году, когда появился сервис «Hotmail».

Примерно год спустя после описанных выше событий Винтан Серф и Боб Кан изобрели протокол под названием TCP/IP. И об этом тоже долго упоминалось только в узких кругах.

Вообще, история Интернета довольно свежая, все исторически личности пока живы, поэтому будет справедливо упомянуть людей, которые приложили руку к созданию почты e-mail.

Один из создателей — Дуглас Энгельбарт (вот тут историю этого изобретения ). Он сделал компьютерную мышь и создал первую систему обмена именно текстовыми сообщениями. После этого Томлинсон преподнёс её в виде конверта с полем получателя, отправителя и адреса и текстом письма. После этого программу обрабатывал Лоуренс Робертс, который придумал список писем, чтение письма выборочно и сохранение информации в отдельном файле и пересылку.

Томлинсона, надо отметить, весьма повеселила шумиха, которую развернули на 30-е электронной почты.

Несмотря на ту славу, что обрушилась на него, он производит впечатление обычного человека, хотя и посмеивается над тем, что e-mail по мнению всех остальных, появился за один день. Да и было это не 30 лет назад. История знака @ — это довольно забавная эпопея, которая связана и с первым посланием. Есть две легенды по этому поводу.

Первая версия о том, что содержалось в историческом первом письме гласила, что Томлинсон набрал QWERTYUIOP – то есть весь верхний ряд букв слева направо. По этому поводу журналисты подняли много шума. Их интересовало, что было написано, и явно ожидали чего-то многозначительного и символического. Так как Томлинсон был персоной отнюдь не публичной, он и не догадался, что мог сказать что угодно.

Он вполне честно ответил о теле письма, так как и не подозревал вовсе, что оно могло получиться историческим. Но ведь журналистам нужны изюминки, а не банальности. Поэтому не очень хотелось сообщать всем, что в письме и вовсе оказался беспорядочный набор букв. Поэтому появился QWERTYUIOP. А инженер и не думает опровергать эту версию.

И вторая версия – это то, что он написал цитату из геттисбергской речи Линкольна. Надо думать, учёный просто во всю подкалывает журналистов и ёрничает, как может. Было бы странно, если бы он на самом деле в каждом экспериментальном письме писал нечто возвышенное. Но эта версия достаточно понравилась журналистам, и они начали её повторять.

В России пользователи чаще всего называют символ «@» «собакой», из-за чего e-mail адреса, образованные от личных имен и фамилий, иногда приобретают непредвиденную окраску. Любопытно, что данный символ используют в своем творчестве как народные таланты (например, шутка: «Пропала собака, @ не предлагать»), так и официальные хохмачи – КВНщики (например, «[email protected]»).
Но все же: почему именно «собака»? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.

Во-первых, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку.

Во-вторых – отрывистое звучание английского «at» немного напоминает собачий лай.

В-третьих, при изрядном воображении вы можете рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово «собака», ну разве что, за исключеним «к».

Но самой романтичной является следующая легенда: «Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи – исключительно текстовыми, жила-была популярная игра с немудрящим названием «Adventure» («Приключение»). Смыслом ее было путешествие по созданному компьютером лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями. При этом лабиринт на экране был нарисован символами «!», «+» и «-», а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник – пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он, конечно же, значком @».

Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, – об этом легенда умалчивает.

Справедливости ради надо отметить, что в России «собака» называется также собачкой, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и даже крякозяброй.

В других странах этот символ ассоциируется с разными предметами. Ниже приведен далеко не полный список того, как называют символ «@» в других странах.

Итальянцы говорят «chiocciola» («улитка»), в Греции его знают, как «παπακι» - «уточка», в Чехии и Словакии - «zavináč» -рольмопс — («рулетик из сельди» или сельдь под маринадом), на Тайване используют понятие «小老鼠» (произносится как «сяо лао шу») - «мышка», в Израиле распространено название «שטרודל» - «штрудель», а в Казахстане знак именуют «айқұлақ» - «ухо Луны».

Болгария – кльомба или маймунско а («обезьяна А»),
Нидерланды – apenstaartje («обезьяний хвостик»),
Испания – как и мера веса «arroba»,
Франция – та же мера веса «arrobase»,
Германия, Польша – обезьяний хвост, обезьянье ухо, скрепка, обезьяна,
Дания, Норвегия, Швеция – «snabel-a» – «рыло а» или слоновый хобот,
Америка, Финляндия – кошка,
Китай, Тайвань – мышонок,
Турция – розочка,
в Сербии – «чокнутая A»,
во Вьетнаме – «скрюченная A»,
на Украине – «равлик» (улитка), «песик» или опять же «собака».

Как видите, у многих народов знак @ вызывает ассоциацию с уютно устроившимся зверьком, у некоторых с аппетитным штруделем или селедочным рулетом, поэтичные турки сравнили с цветком, а вот дисциплинированные японцы используют английское «attomark» без всяких поэтических сравнений.

источники
http://www.factroom.ru/facts/40864#more-40864
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7999/
http://viva-woman.ru/novosti-so-vsego-sveta/kak-pojavilsja-simvol-sobaka.html

Напомню вам как раз

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня символ собака знают все. Это разделитель между наименованием хоста и именем конкретного пользователя в синтаксисе электронных адресов.

«@» является одним из самых популярных знаков на планете.

Ярким свидетельством мирового признания этого замысловатого знака можно считать то, что в начале XXI столетия Международным союзом по электросвязи он был добавлен в азбуку Морзе. Код сочетает пару букв латинского алфавита А и С (их совместное написание и есть @).

Но мало кому известна история возникновения «собачки». Я думаю, вам будет интересно узнать о ней подробнее.

Как появилась «собачка»?

Первый документ с данным знаком удалось найти в архиве Института экономтеории городка Прато итальянскому учёному Д. Стабиле. Это оказалось письмо флорентийского купца, датированное 1536 годом. В нем шла речь о приплывших в Испанию 3-х торговых судах. Среди грузов этих кораблей были особые сосуды для транспортировки вина, которые обозначались @.

Каким же было значение символа тогда? Проанализировав информацию о стоимости вина, вместимости всевозможных сосудов того периода, сопоставив полученные данные с системой мер тех времен, Стабиле решил, что символом «@» обозначали особую мерную единицу, заменяющую слово «амфора» (anfora). Данным словом ещё с античных времён именовали всеобщую меру объёма.

Известный исследователь Б. Уллман выдвинул иную теорию создания @. Согласно ей этот символ придумали средневековые монахи для минимизации популярного словечка «ad» – универсального термина, который обозначал «на», «в», «в отношении».

В португальском, французском и испанском языках на письме символом «собачка» обозначали термин «арроба» (меру веса около 15 кг).

А знаете ли вы, как на самом деле именуется «собака»? Официально этот символ звучит как «at». Начало свое он приобретает от счетов, где символ использовался в таком контексте:

7widgets@$2each = $14. Переводится это так: 7 штук по паре долларов равно 14$.

Поскольку «собачка» первоначально применялась в торговле, её поместили на клавиатуру всех без исключения печатных машинок. Этот значок был даже на клавиатуре изобретённой в конце XIX столетия первой пишущей машинки «Ундервуд». Только через 80 лет «собаку» можно было напечатать и на клавиатурах компьютеров.

Версия Интернета

Официальная история Глобальной паутины гласит, что своим появлением в адресах электронок символ «@» обязан компьютерщику Рэю Томлинсону, сумевшему в 1971 году отправить первое электронное письмо. Напечатав текст письма, Рэй задумался, как написать свой адрес.

А составил он его из названия компа (посредством которого была выполнена регистрация) и пользовательского имени. Для разделения этих частей Томлинсон использовал «собаку», так как этот знак не был использован ни в пользовательском имени, ни в имени компа.

Версии появления названия «собачка»

А почему именно «собака»? Есть несколько версий возникновения такого интересного названия.

Первая из них, конечно, гласит, что символ и в самом деле напоминает пёсика, который свернулся калачиком.

Другая версия связана с отрывистым звучанием at (так этот значок читается по-английски), крайне напоминающим собачий лай. А еще, если вы обладаете достаточно хорошим воображением, то можете рассмотреть в символе все буквы, из коих состоит слово «собака» (кроме «к», конечно).

Существует ещё одна легенда. Когда-то давно, ещё в эпоху первых компьютеров была такая игра под названием «Adventure». В этой игрушке нужно было ходить по сотворённым компом лабиринтам и собирать всевозможные клады, попутно сражаясь со страшными подземными монстрами.

Для графического создания лабиринта использовались символы «!», «+», «-», а игровой персонаж, сокровища и чудовища обозначались при помощи разных букв и знаков. Согласно сюжету игроку помогал его верный пёс, которого он посылал на разведку катакомб. Именно этот четвероногий помощник и обозначался значком «@».

Но это ли стало причиной появления общепринятого названия или знак выбрали создатели игры, поскольку символ уже так именовали? На данные вопросы легенда ответить не может.

Как «собаку» именуют в других государствах?

В России:

  • крякозяброй, лягушкой, плюшкой, ухом, бараном и, конечно, собакой.

В Болгарии:

  • кльомба, маймунско.

В Израиле:

  • штрудель (водоворот).

В Нидерландах:

  • apenstaarje (хвост обезьяны).

В Португалии, Франции, Испании:

  • arrobase, arroba.

В Германии и Польше:

  • обезьяна, хвост, ухо, скрепка.

В Сербии, Хорватии, Голландии, Румынии, Словении:

  • тоже обезьяна.

В Италии:

  • chiocciola (улитка).

В Дании, Норвегии, Шотландии:

  • слоновый хвост, рыло.

В Словении и Чехии:

  • рольмопс (сельдь под шубой).

В Греции:

  • «мало макарон».

В Латвии:

  • эта (заимствованное английское слово «eta» с добавленной к нему в конце литовской морфемой).

В Венгрии:

  • клещ.

Во Вьетнаме:

  • скрюченная «А».

В Турции:

  • розочка.

В КНР и Тайване:

  • мышонок.

В Америке:

  • кошка.

В Финляндии:

  • кошачий хвост.

Где ещё встречается «собака»?

Помимо «электронки» данный символ применяется целым рядом сервисов: Active Directory, Jabber, FTP, HTTP. В IRC его ставят пред именем оператора канала.

Данный знак весьма широко применяется в главных языках программирования:

  • На Ruby — это индикатор поля для экземпляра класса.
  • В Python – объявление детектора.
  • Для Perl – индикатор массива.
  • В Pascal означает взятие адреса.
  • При работе на C# он используется с целью экранирования присутствующих в строке символов.
  • Специалисты Java применяют его при создании объявления аннотаций.
  • В РНР «собачкой» подавляют вывод ошибки либо предупреждают о ней, если она произошла при реализации задачи.
  • На ассемблере MCS-51 являет собой префикс косвенной адресации.
  • В XPath используется для сокращения аттрибута оси.
  • Transact-SQL предписывает начинать имя локальной переменной именно с @, а глобальной переменной – с пары этих символов.

Сегодня «песик» используется практически во всех языках программирования, но стоит помнить, что мировую известность ему принесли все-таки .

Я думаю, вам было интересно прочесть эту статью. Хотите получать уведомления о новых не менее интересных редакциях? Тогда подпишитесь на рассылку. А также друзей пригласите, поделившись с ними ссылкой на материал в социальных сетях. До встречи!

С уважением! Абдуллин Руслан

Электронной почтой пользуются практически все, кто, так или иначе, связан с компьютерами. Но мало кто задавался вопросом, как появился символ «@», используемый в электронном адресе и в народе именуемый «собакой».

История «собаки» уходит корнями еще в 1971 год, когда программист Рей Томлинсон работал над программой для обмена электронными сообщениями и для возможности пересылки писем с одного компьютера на другой использовал значок «@», не встречающийся в английских именах и фамилиях.

Между тем, @ - лигатура (соединение букв), обозначающая «at». Точное происхождение символа не известно, но по одной из гипотез это сокращение от латинского ad. Название «коммерческое at» берет свое происхождение из счетов. Так как символ использовался в бизнесе, то был размещен на клавиатурах пишущих машинок, откуда и перекочевал на компьютер.

В испанском, португальском и французском языках название символа происходит от слова «арроба» - староиспанская мера веса, которая при письме обозначалась знаком @.

В СССР же этот знак до появления компьютером был неизвестен, а свое название получил с распространением компьютерной игры, где по сценарию символ «@» бегал по экрану и обозначал собаку. К тому же в переводе с татарского «эт» означает - «собака».

В разных странах символ читается по-разному. Вот несколько примеров:

В США - at («the at sign».)

В Болгарии - кльомба или маймунско а («обезьяна А»).

В Нидерландах - apenstaartje («обезьяний хвостик»).

В Италии говорят «chiocciola» - улитка.

В Дании и Норвегии употребляют « snabel-a » - «рыло а».

В Тайване - мышка.

В Финляндии - кошачий хвост.

В Греции - «мало макарон».

В Венгрии - червь, клещ.

В Сербии - «чокнутая A».

В Швеции - слон.

Во Вьетнаме - «скрюченная A».

На Украине - собака, песик, цуценятко (укр.- щенок)

В наше время символ «@» имеет много применений. Помимо электронной почты и других Интернет-сервисов, символ используется во многих языках программирования.

В 2004 году для удобства передачи адресов электронной почты, Международный союз электросвязи ввёл в азбуку Морзе код для символа @ (• - - • - •).

Комментарии

2009-09-16 16:24:25 - Лещинская Людаша Александровна

если честно, то я и не знала ни чего такого. очень смешно и интересно. короче просто супер и заранее спасибо за пятёрку

2009-11-19 22:49:21 - Аликберов Сергей

Всё гораздо менее романтично. Более того - технократично. Название этому значку дали электронщики на заре Рунета. «Собачкой» называют часть кулачкового механизма, которая, благодаря своей форме, очень похожей на этот значок, позволяет осям механизма вращаться лишь в одну сторону, т.е. блокирует их, словно собака не позволяющая пройти.

2010-01-30 10:40:12 - Василий

Дуб@ ты, "технократ" Аликберов. Когда @ звали собакой, Рунета еще не было. Была только e-mail... Ты,наверное, ещё под стол пешком ползал... Самое очевидное, что at действительно звучит как собачий лай.Программеры начала 90-х всегда были такго мнения.

2010-01-30 17:03:37 - Андрей Бунин

Аликберов Сергей, а доказать?

2010-02-03 21:52:57 - Аликберов Сергей

Васятка, ты читай чё написано: "... часть механизма...похожей на этот значок...". Ты кулачковые механизмы видел? А они, между прочим, управляли первыми советскими баллистическими ракетами, представляя собой весьма надёжный и помехоустойчивый агрегат. О-от, а те всё собачий лай слышится...

2010-04-18 17:50:09 - Масленникова Инна

подскажите,как сдлать так чтобы эту собаку комп показывал, а то не фига не пишет... заранее спасибо.

2010-05-25 17:39:53 - Арина

Скажите пожалуйста,КАК ВВЕСТИ ЭТУ СОБАКУ НА КОМПЬЮТЕР?

2011-03-25 19:17:27 - Арина

Все разобралась. надо нажать shift+2

2011-11-21 15:13:10 - сашка 2013-07-23 19:14:27.547251 - Настюша 5+

спасибо за петёркй

2014-11-14 20:14:28.002529 - Мотков Дмитрий РоманЫч

Я Это... я на счёт, механизма..., кулачкогого.. в советс... язык не поворачивается, ракетах!!! А про заводилку в часах, слабы познанья? Собачка в механике ЭТО ЗАПЯТАЯ, однако!!!

2015-07-28 18:42:40.495166 - ДАРЬЯ ВОЛКОВА

КАК СДЕЛАТЬ ЭТУ СОБАКУ?

2015-10-22 06:19:53.824886 - зихор вячеслав васильевич

так то прикольно

2015-11-25 19:57:44.046673 - Тотикова Алина Евгеньевна

А как называлась эта игра с собакой(@) в СССР?

2017-10-02 20:01:07.131344 - Погадаев Виктор

В индонезийском языке этот значок называет Е улитка (E keong)